Портал www.novosti.err.ee объявил персоной минувшей недели ПРАВОСУДИЕ, которое, как сказано, поставило точку в деле "бронзовой четверки". Но сам портал продолжил через запятую: "К счастью для подозреваемых, правосудие оказалось на их стороне. Несмотря на это, они считают, что дело "не закрыто" и призраки обвинения будут преследовать их еще долго".
Я — один из этой "четверки", но так не считаю. Да и не спрашивали меня об этом. Мне, законопослушному гражданину, не понять, о каком-таком привалившем счастье идет речь, если, конечно, novosti.err полагает, что оправдание было лотереей. Неужели потусторонние силы помогли "слепой" Фемиде трижды (!) не согласиться с прокурором?
Поэтому излагаю свое мнение.
Заслуги профессионалов
Надо отдать должное всем семерым судьям, для которых профессионализм и ответственность перед государством и народом оказались превыше всего. Не в меньшей степени заслуживает похвал и наша защита. Александр Николаевич Кустов блестяще реализовал свой план, доказав мою полную невиновность и несостоятельность обвинения. Притом г-н Кустов по его же предложению проделал эту долгую и кропотливую работу бесплатно!
Далее, персонально выражаю восхищение судьей Виолеттой Кываск. Ведь, отмени (кто мог знать исход процесса?) окружной и Государственный суды вынесенный ею оправдательный приговор, и неизвестно, работала бы она сегодня судьей или нет. Она выказала не только профессионализм, который публично оспаривали политизированное обвинение, СМИ, министры, парламентарии и правоведы.
Виолетта Кываск спасла реноме государства! Она проявила гражданское мужество, оправдав "бронзовую четверку" несмотря на зомбирование властью собственного народа. Пресса и власти, игнорируя презумпцию невиновности, еще до апрельских событий твердили, что обвиняемые — преступники, особо опасные преступники, задумавшие чуть ли не государственный переворот…
Призраки т.н. обвинения
Уже утром 27 апреля 2007 года о "Ночном дозоре" журналисты говорили и писали исключительно как о преступной организации. Или ничего. И снова не отставали политики и партии, министры и госчиновники самого высокого ранга.
Поэтому их, а не меня, оправданного, "еще долго будут преследовать призраки обвинения"! Ведь самым странным обстоятельством в бронзовых событиях стало "засекречивание" — сначала на 15, и чуть позже уже впопыхах на 25 лет — анализов общественного риска переноса памятника и перезахоронения останков советских воинов. Исследования провели Полиция безопасности, другие ведомства и эксперты.
Спрашивается, чего же тут таить, если население убедили в силе "руки Кремля", напугали контактами между Москвой и местными, "пророссийски настроенными лидерами". Или, почему по сей день медики, оперировавшие убитого Дмитрия Ганина, должны под расписку о неразглашении некоей тайны хранить молчание о характере нанесенных ему ран? Кому выгодно это молчание? Это напомнило "стремление" раскрыть тайну трагедии парома "Эстония", которая так и остается тайной.
Значит, есть что скрывать от народа, возможно и то, кто на самом деле организовал эту бойню, а кто обманывал народ и указывал пальцем на "Ночной дозор"?
За "базар" надо ответить
Это что касается страхов перед "призраками обвинения". Но речь идет и о предстоящей ответственности тех, кто организовал эти странные расследования, составляли обвинительные акты и передавали их в суд? Кстати, за преднамеренно ложное обвинение положено до 5 лет тюрьмы!
Ответят и журналисты, которые еще до решения суда осудили обвиняемых, нанеся непоправимый моральный урон и вред здоровью как самим обвиняемым, так и их родственникам, которых непрестанно унижали два года, оскорбляя их человеческое достоинство и гражданскую честь, подвергая остракизму, лишая работы и доброго имени.
И, наконец, трепетать перед жертвами, правосудием и Богом должны наши полицейские и кайтселийтчики, их начальники во главе с экс-министром внутренних дел Юри Пихлем. Это они спровоцировали и учинили облавы и бойню на улицах Таллинна и городов Северо-Востока Эстонии в конце апреля 2007 года. Это они зверски избивали мирных граждан, создали ставший знаменитым на весь мир городской концлагерь — D-терминал. Это за них безнаказанно заступилась прокуратура, не признавшая виновными не то что полицейских, но закрывшая глаза на неслыханную доселе расправу над людьми.
И совсем последнее. Рано или поздно ответ будут держать и покровители этой провокации — высшее политическое руководство как Эстонии, так и Евросоюза и НАТО. Это они представили апрельское позорище — кровавый конфликт власти и ущемленного русского населения — исключительно как провокацию России против Эстонии.
Верю, что будет еще создана Международная комиссия по установлению ответственных лиц за "бронзовый позор" Эстонии и Евросоюза, а также Международный трибунал по расследованию вины и ответственности тех, кто санкционировал и учинил полицейскую расправу в апреле 2007 года в Таллине.
Все шиворот навыворот
Это — не жажда мести. Это — потребность в окончательном торжестве правового государства, причем в самом общественном сознании. Увы, общество еще далеко от этого.
Так, известный писатель пишет в газете Postimees, что "правовое государство — это святое дело", но называет оправданных "поднявшейся со дна мутью". И далее: "следует с уважением относиться к народному чувству справедливости" и объяснять, что хотя закон не позволяет посадить "четверку", но их наказанием будет "наше моральное превосходство". Превосходство над чем, над придуманным врагом?
В интернете один крупный журналист тоже признает невиновность "четверки", но тут же призывает запретить ей "проводить где только возможно антиэстонскую пропаганду" и требует "контролировать ее общественную деятельность", а лучше — изолировать, "как на время Олимпиады 1980 года из Таллинна удалили подонков, шлюх, воришек".
Да что там! Сам экс-канцлер Минюста ЭР, недавний министр внутренних дел, прозванный в народе "мистер-электрошокер", упрекнул в газете Postimees Госсуд за "безответственное уклонение" от конституционной обязанности принимать решения по особо важным для государства делам. Но ведь суд принял решение. Другое дело, что оно кому-то не по нутру. Впрочем, говорит же пословица: "Знает кошка, чье мясо съела".
Преступное государство?
Единственно, с чем можно согласиться, так с утверждением писателя о том, что "мы не умеем работать в плане государственной безопасности". Впрочем, колумнист-литератор понимает под этим — право жить по понятиям, то есть, когда закон совмещается с народным чувством справедливости.
Это при том, что защитники Тынисмяги были тотально оболганы, облиты грязью с головы до ног. Кто же теперь признается в собственной непорядочности?
Не правда ли, в памяти всплывают массовые марши 1937 года по улицам Москвы с требованием смерти врагам народа, или более милый сегодня нашему сердцу американский пример — суд Линча, наконец, знаменитый роман Таммсааре?
К слову, по понятиям живет и преступный мир. Надо согласиться: если нас даже после оправдательного приговора суда призывают к "народному" возмездию, да еще по принципу "кто не с нами, тот против нас", то наше общество все еще пребывает в коротких штанишках молодой демократии, как справедливо выразилась пару лет назад спикер Рийгикогу Эне Эргма.
Иначе говоря, мы сделали шаг за опасную черту, за которой начинается "преступное государство" (по Ивану Александровичу Ильину).
Ужасный сон националиста
Не верите? Тогда прочитайте выдержки из июльского номера ежедневной эстонской газеты с самым большим в стране тиражом:
"*Почему на празднование 9 мая в Таллинне у памятника на улице Фильтри мы вынуждены видеть всё больше и больше народу? Почему, когда мы смотрим по телевизору репортажи, то невольно должны испытывать генетический страх, видя напоминания о нашем страшном прошлом?
*Эстонские русские сегодня также почуяли некоторую слабость государства и, конечно, попытаются использовать это с максимальной для себя выгодой. Какие факторы позволили им сделать для себя умозаключения о том, что власть хозяина Эстонии — эстонцев — пошатнулась?
*Нередко они звучат из уст людей, которые горят желанием расшатать государственные устои. Имена таких людей известны и они до сих пор находятся на свободе, сея смуту в умах инородцев.
*Мы оказались перед реальной угрозой получить на местных выборах "русское единство". Можно только молиться, чтобы этого не произошло.
*Жизненно важно сейчас каждому эстонцу осознать надвигающуюся угрозу, пока она не воплотилась в реальность, и мы уже не с экрана телевизора, а у себя в квартире увидим живого монстра под российским флагом".