Единого списка нет, а потенциал списка Левой партии (бывшая ОНПЭ, слившаяся с эстонской ЛП) не позволяет надеяться на улучшение их обычного результата, который даже при сложении избирательных рейтингов слившихся аутсайдеров вряд ли поднимется до 1%. Два нуля при сложении дают нуль.
Однако это не те двери, это не вход в Европарламент. Это происходит от того, что списки спускались по старой советской схеме, то есть сверху. Вы спросите – откуда?
А разве поспешное утверждение координационным советом соотечественников списка левой партии, фигуранты которого даже и не подозревали о своем участии и месте в этом кандидатском собрании, не является свидетельством того, что никто даже и не пытался выяснить мнения всех заинтересованных сторон, в том числе и потенциальных избирателей?
На эту же мысль наводит и комментарий российского политика Демурина, карьерного дипломата, по поводу этого списка. Комментарий констатирует, что интриги, приведшие к отказу от участия в выборах уважаемого руководителя правозащитного центра А. Семенова, сорвали возможность создания эффективного блока к выборам. Поражает неосведомленность о политических раскладах внутри русской общины со стороны человека, который работал на прибалтийском направлении МИДа России.
Алексей Семенов, уважаемый человек, но его имидж политического деятеля совершенно не раскручен в Эстонии. На грядущих выборах стать локомотивом русского блока ему еще пока не по силам.
Характеристика нынешнего потенциала нашего правозащитника, выданная российским депутатом, говорит о попытке выдать желаемое за действительное, либо отмазать от вины за грядущий провал так называемого «единого списка» угодных МИДовским чиновникам местных деятелей, политическая импотенция которых видна невооруженным глазом. На это же указывает и поспешное признание координационным советом списка, составленного соратниками маардуского мэра во главе с ним самим.
Возможно, господин Быстров - крепкий хозяйственник, но что касается его политических дарований, то их характеризуют рассуждения мэра о своей роли в Европарламенте на переговорах с возможными кандидатами в списках левой партии Семеновым и Кленским. Мотивацию своего присутствия в ЕП Быстров связал с тем, что он много лет занимается коммунальными сетями. Это наводит на мысль о желании кандидата Быстрова заниматься эксплуатацией канализационной системы Европарламента. Но мы-то, люди, входящие в русскую общину, ждем от своего депутата совсем другого.
Создается впечатление, что в неких кабинетах подобрали приемлемые для владельцев этих кабинетов кандидатуры на выборы, но совершенно не позаботились ознакомиться с реальными возможностями кандидатов.
Тем не менее, есть еще одна версия происходящего.
Злые языки говорят, что Центристская партия договорилась о чем-то со своими друзьями в «Единой России», и «единые русские списки» составлялись таким образом, чтобы растянуть русские голоса на предстоящих выборах между различными фигурантами избирательного процесса.
Ведь если бы удалось создать по-настоящему единый русский список во главе с рейтинговыми кандидатами, русский электорат «носорога» мог прийти в движение, и эта тенденция развивалась бы в процессе последующих выборов.
Так это или нет, но получилось как всегда. А как можно было по-другому? А вот как.
Мы все ругаем США и их политику, и часто это вполне справедливо. Но ведь есть и положительный опыт, который следовало бы использовать. Я имею в виду предварительное голосование по кандидатурам нескольких выдвинувшихся претендентов - так называемые «праймериз».
Если бы не только координационый совет, но и представители всех заинтересованных зарегистрированных «русских» общественных организаций собрались и выработали список из нескольких возможных кандидатур на грядущие выборы и вынесли его на предварительный опрос, то по его результатам появилась бы возможность отобрать реальных кандидатов в евродепутаты, а не только «приятных во всех отношениях» людей.
Нам, здесь живущим людям, нужна не видимость некоей работы «для галочки», а ошутимый результат. Директивными же методами его не добьешься, тем более когда соответствующая номенклатура совершенно не интересуется чаяниями тех, в интересах кого она, якобы, работает.
Нельзя относиться к народу, как к быдлу – «пипл хавает».