Но почему-то вовсе не считаются провокациями два, кстати, уже разрешенных митинга реваншистов 22 сентября на Тоомпеа и в парке Хирве да и свежее заявление их покровителя — премьер-министра Ансипа о "законном" сносе памятника…


Кто кричит: "Держите провокатора!"

Стало быть, есть весьма влиятельные силы, в том числе на Тоомпеа, которые планируют "Кровавую пятницу" любой ценой и во что бы-то ни стало. Даже, если защитники монумента призовут не приносить цветы к памятнику (только вдумайтесь, до чего докатилась свободная страна!).

А для "сугреву" выпустят наркоманов с цветами, на которых набросятся бритоголовые и которых станет разнимать полиция. Все это станет основой для виртуального переворота — ЧП безусловно окажет психологическое воздействие на выборщиков, которые на следующий день должны решить: быть Эстонии левоцентристской с проэстонским Арнольдом Рюйтелем или пронацистской — с атлантистом Тоомасом Хендриком Ильвесом

В последнем случае запустят проект с жесткой демократией, которая окончательно задушит всякое неэстонское свободомыслие. Об этом проекте заявили американцы после G8 в Санкт-Петербурге. Инспекционная поездка Джорджа Буша в нашу столицу — это сигнал-отмашка для крутых действий. Для придания смелости эстонской элите организован и визит британской королевы.

А потому цель такого проекта модернизации демократии в Эстонии сводится далеко не только к тому, чтобы подавить поднявшую голову русскую молодежь. Главная задача атлантистов — усмирить Эдгара Сависаара, приоткрывающего дверь российскому бизнесу и инвестициям. По сути, началась "война" за то, чьей колонией образца XXI века станет Эстония.

То, что Запад не спит, говорят и неопровергаемые слухи о том, что оцепление памятника на Тынисмяги финансирует шведская полиция. Показателен сам факт такого слуха.

А раз так, то мораль, справедливость и закон отступают окончательно. Тут все средства хороши, что убедительно демонстрируют очумевшие придворные эстонские СМИ, с остервенением работающие на очернение нынешнего президента страны. Закусив удила, потеряв голову, партии и политики ведут себя, как тетерева на току. Они не видят уже не только третий сектор, то есть общественные организации и общественность, им мешает собственный народ, все население.


Разница лишь в масштабах творимого

В экстазе (от того, как выгодно отдаться Западу) наша элита закрывает глаза на опасность уже очевидных тоталитарных, пронацистских тенденций в деятельности нашего государства. Нас приучили привыкать к ним.

Причин для неонацизма предостаточно. Как в Германии 20-30-х годов прошлого века, Эстония испытывает комплексы неполноценности молодого, еще незрелого государства, оказавшегося в семье западных народов, отчего его становление сопровождается национальной кичливостью и спесью, национализмом (у нас это выражается в моноэтнизме/русофобии, в Германии — исключительности арийской расы/антисемитизме).

Продолжающуюся отсталость от цивилизованной Европы у нас компенсируют поиском оправдания своей отсталости. Отсюда — реваншизм (пересмотр оценок и итогов Второй мировой войны, у Гитлера — месть за поражение в Первой мировой войне).

Поскольку Западу выгодны политические выкрутасы эстонской внешней политики и не только в отношении России, то закрываются глаза на двойные и даже тройные стандарты, когда реально страна и общество живут не столько по законам, сколько по понятиям.

Так же было до Второй мировой войны, когда Запад решил умиротворить Гитлера и удовлетворить аппетиты Рейха в восточном направлении. В итоге тогда в Германии стали думать, как реализовать мечты о Великой Германии и мировом господстве. А в Эстонии увлеклись гигантоманией (наши небоскребы — отражение этого), у нас считают, что наша страна, "такая маленькая, но развалившая СССР", действует чуть ли не на равных со своим покровителем — США, участвует в глобальных миссиях по всему миру, пусть даже в качестве сателлита тех, кто сегодня снова претендует на мировое господство.


Когда компромисс смерти подобен

В этой ситуации центристы, наиболее адекватно отражающие интересы эстонского народа и даже неэстонцев, вознамерились обыграть соперника на партийно-политическом уровне, то есть решить острейшие проблемы в закулисье, внутри элиты, напрочь отстранившись от общества, народа.

В вопросе о монументе на Тынисмяги центристы заняли позицию оригинального нейтралитета. Мол, мы и не за перенос памятника, но и не возражаем, если этого захочет большинство. А поскольку пока большинства еще нет, то проблему следует временно (до завершения парламентских выборов?) консервировать.

Символом этой линии стала полицейская лента вокруг сквера на Тынисмяги. Это вместо того, чтобы жестко пресекать хулиганские действия национал-радикалов и судить их так, чтобы другим неповадно было. Но в том-то и дело, что сама правящая элита в целом настроена так же, как Лийм, Мадиссон, Ребане.

И вопрос сводится лишь к тому, когда Ансип даст команду спустить их с цепи. А руки у него чешутся — он и правые уже не выиграют парламентские выборы, если памятник останется на месте до весны будущего года.

Отсюда вывод: провокация 22 сентября на Тынисмяги позарез нужна правым и реакционерам. И они ее организуют при любом раскладе. Как они разыграли 9 мая фарс с нападением якобы на государственный флаг пикетчиков, получивших странным образом разрешение власти на свой демарш, заведомо провоцировавший конфликт.

"Списку Кленского" стало известно, что митингующие на Тоомпеа должны получить 22 сентября сигнал-отмашку на штурм памятника, изобразив "всенародный гнев". Об этом информирована полиция. Стычка позволит Ансипу открыто приступить к демонтажу памятника. Тут и спецзакона уже не понадобится.

Центристы, находящиеся в столице у власти, не заинтересованы в конфликте, хотя бы потому, что все лето заявляли, что памятник не будет демонтирован. Иначе потеряешь "русских" избирателей. Но чтобы не потерять эстонских, ведется позиционная игра с правыми, которым время от времени намекают, что мы — с вами, но пока мысленно…

Вот и в Манифест, подписанный обманным путем большинством участников организованного центристами при столичном горсобрании круглого стола, включили преамбулу, в которой сказано, что никто не должен использовать в политической деятельности перенос памятника на Тынисмяги. Не сам памятник, а именно его перенос!

И это, заметьте, на фоне летних торжеств в Нарве, организованных теми же центристами в связи с годовщиной освобождения этого города от немецко-фашистских захватчиков!

В итоге обыватель расценивает такую политику как выпуск пара недовольства сторонников сохранения памятника в угоду Ансипу.

А потому справедливые вроде призывы центристов не проводить митингов 22 сентября на Тынисмяги, дабы не спровоцировать конфликт, мягко говоря наивны. Ведь он уже запланирован реакционной элитой.


С больной головы на здоровую

Но уж совсем не наивны обвинения центристов и СМИ в провокаторстве Комитета "22 сентября". В него входят "Ночной дозор", Конституционная партия, "Список Кленского" и некоторые другие организации. И это при том, что Комитет еще не обнародовал свои планы, как отметить эту дату.

Такая предвзятость и тенденциозность только подтверждает предположение, что истинные организаторы провокации ищут козла отпущения. Вспомните историю обвиненного гитлеровцами в поджоге Рейхстага коммуниста Дмитрова!.

"Список Кленского" изложит в начале будущей недели свою позицию. Но смысл ее прост — нас подталкивают к памятнику для стычки, в то время как мы должны демонстрировать не только и не столько защиту памятника, сколько свое право на равноправное с эстонцами существование! Это и только это следует вычитывать в общем знаменателе схватки на Тынисмяги, а не сам памятник. .

Мы намерены провести массовый "светский" Крестный ход по улице Вене, то есть "Русской", мимо Никольского храма к саду Канути у Центра русской культуры. Наш единственный девиз: "Мы — есть, мы — здесь!". Причем, не 22 сентября, а на следующий день, сразу после выборов президента в концертном зале "Эстония".

Но мы отказываемся от мероприятий 22 сентября не только из тех соображений, что центристы и городские власти. Для них судьба памятника — боязнь не выиграть выборы в Рийгикогу. Для нас — еще и потерять надежду даже на элементарную борьбу неэстонского населения за равноправие.

Поэтому наш список разделяет озабоченность центристов монументом до той черты, где расходятся интересы их партии и русского населения. Это значит, что мы понимаем сколь опасен конфликт на Тынисмяги для левоцентристских сил, которые остаются для русских наименьшим социальным и национальным злом по сравнению с реакционным проатлантическим лагерем правых.

Кровь на Тынисмяги — это шанс на победу Ансипа и Co. И надолго. "Список Кленского" против этого.

Поделиться
Комментарии