Килька в граните
К слову, это не первый случай, когда страны бывшего СССР ведут спор на ниве кулинарного зодчества. Не успела администрация консервного завода украинского города Нежин выступить спонсором создания памятнику знаменитому нежинскому огурчику, как глава Луховицкого района Подмосковья Тектониди официально объявил об "отлитии из металла" собственного огурца. Любопытно, что украинская сторона решила скульптурную композицию в виде бочки для засолки. Дескать, что имеем, то храним. Российский же хрустящий овощ представлен в качестве символа придорожной торговли. Отдаем — недорого.
Пример государственного подхода к увековечению национального продовольственного достояния показала Белоруссия. Легендарная бульба, по замыслам властей, должна была взойти на постамент к знаменательной дате — годовщине первого сбора картофельного урожая на полях суверенной республики. Вроде был утвержден бронзовый клубень, очищенный от кожуры по спирали, с благодарственной надписью от всего народа. В последний момент на самом верху решили, что "образ не нашел достойного воплощения". Без участия монументалиста Церетели, видимо, воплотить не удастся.
По мне, размер продовольственной статуи не имеет значения. Требуется душевный порыв.
Директор молочного завода Сухинин в Кемеровской области на деньги подчиненных торжественно открыл бюст кормилице-буренке с собственными стихами-посвящением:
Лучше, пожалуй, не скажешь. Скромные труженицы полей и ферм, без "громких фамилий" и национальных различий, заслуживают памятника при жизни…