Долгие годы этнократического управления Эстонией привели к тому, что мы живем в несправедливом обществе с перекошенной социально-экономической структурой, по правилам, далеким от норм и духа европейского сообщества.

Глобальный экономический кризис только обостряет ситуацию, многократно увеличивая число безработных и демонстрируя неспособность власти решать внутригосударственные проблемы. Особенно остро это сказывается на жизни русского и русскоязычного населения. Именно его достоинство и духовные ценности безнаказанно попираются властями, именно его представители составляют основную массу безработных и живущих за чертой бедности, именно русское образование испытывает жесткий прессинг, именно русскоязычная молодежь составляет подавляющую часть групп социального риска.

Такое положение сложилось потому, что треть населения Эстонии не имеет полноценного доступа к государственной системе принятия жизненно важных решений, в первую очередь в отношении самого себя. С другой стороны, русские представители в эстонских партиях ничего не решают ни в силу своих потенциальных возможностей, ни в силу статуса.

Есть только один путь социально бесконфликтного выхода из ситуации, один путь достижения результата правовыми средствами: реализация положений прав национальных меньшинств, закрепленных в международных правовых актах ООН, ЕС, МОТ, ЮНЕСКО и ОБСЕ. Реализация этих прав осуществляется различными государственными институтами Эстонии, то есть вопросы должны решаться, как на государственном, так и на уровне местных самоуправлений.

Самые близкие к людям — местные органы власти. Здесь обеспечиваются базовые потребности жителей в трудоустройстве, социальном обеспечении, образовании, здравоохранении и других сферах жизни. Именно здесь готовятся и принимаются местные решения, именно здесь имеет место персональное ущемление прав и даже дискриминация неэстонского населения. Причина не только в том, что часть международных документов в Эстонии не признается или признается выборочно. Главное, что возможности, которые предоставляют уже признанные документы, не доходят до правоприменительной практики.

Мы предлагаем перейти от практики правозащитной деятельности, которая служит индикатором неблагополучия с правами человека, к повседневной правоприменительной практике соблюдения и контроля норм и традиций европейского законодательства по отношению к национальным меньшинствам на уровне местных самоуправлений.

Только присутствие в органах местного самоуправления политической силы, представляющей интересы русского и русскоязычного населения, позволит реально влиять на подготовку и принятие решений, которые затрагивают повседневную жизнь национальных меньшинств. Это будет содействовать гармонизации межнациональных отношений.

Наша цель — реализация на местном уровне европейских стандартов жизни, прав человека, образования, культуры и региональной политики.

Поддерживая концентрацию политических сил на решении острых экономических проблем, прежде всего на мерах по преодолению экономического спада, критериями верности принимаемых решений для нас являются разумные потребности, социальная защищенность населения и социально-экономическое равноправие.

В своей деятельности мы намерены придерживаться следующих приоритетных направлений:

1. Проблемы безработицы и социальная защита,
2. Русская культура,
3. Русский язык и образование на русском языке,
4. Русские муниципальные служащие и русские чиновники,
5. Русская молодежная среда и группы риска.

Выбор приоритетов связан с основополагающими смыслами и ценностями нашей жизни. Так количество русских школ и качество образования для нас не статистика, а национальное достояние, которое мы обязаны сберегать и развивать, внедряя инновационные методы изучения дисциплин и обучения русскому языку.

Перед нами стоит выбор: или мы сами организуем свою жизнь, или за нас это будут и дальше делать другие с легко прогнозируемыми последствиями. Нам нужно не символическое присутствие во власти, а результат, подтверждающий действенность нашей работы на ниве укоренения в Эстонии европейских форм и традиций местного самоуправления и региональной политики.

Инициативная группа Единого избирательного союза "Русский Центр"
Таллин, 12 августа 2009 года.

Базовые документы:

1.Всеобщая декларация прав человека, 1948 г.

2. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, 1994 г

3. Европейская хартия о местном самоуправлении, 1985 г

4. Европейская социальная хартия, 1996 г.

5. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 г.

6. Рамочная Конвенция о защите национальных меньшинств, 1995 г.

7. Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений, 1981 г.

8. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, 1984 г

9. Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств, 1992 г.

10. Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам, 1992 г.

11. Гаагские рекомендации о правах национальных меньшинств на образование и пояснительная записка, 1996 г. и 2006 г.

12. Рекомендации по использованию языков меньшинств в телерадиовещании, 2003 г.

13. Пояснительная записка к рекомендациям по использованию языков меньшинств в телерадиовещании, 2003 г.

14. Международная организация труда. Трехсторонняя декларация принципов, касающихся многонациональных корпораций и социальной политики, 1977 г.

15. Декларация МОТ 1977 года о многонациональных предприятиях и социальной политике

16. Декларация Международной организации труда "Об основополагающих принципах и правах в сфере труда", 1998 г.

17. Рекомендация 189 международной организации труда "Об общих условиях для стимулирования создания рабочих мест на малых и средних предприятиях",1998 г.

18. Конвенция ЮНЕСКО об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения, 2007 г.

Поделиться
Комментарии