Всем известно, что президент в нашем государстве — должность совершенно бесполезная, почти не имеющая реальной власти и рычагов управления страной. У нас это некий образ гламурного, по политическим меркам, тусовщика в бабочке, получающего семикратную среднюю зарплату и другие полагающиеся бонусы за непонятно какие действия.

Не секрет, что такая ситуация исторически сложилась и в целом ряде других стран, но я, пожалуй, не видел и не слышал, чтобы жены президентов этих стран привлекали больше внимания, чем сами президенты.

Я даже признаюсь, что ничего не помню о женах наших предыдущих президентов, кроме их внешности (из новогодних поздравлений или фотоотчетов с ежегодных президентских приемов). Эвелин Ильвес же за последний год затмила не только своего мужа, но и их всех, вместе взятых.

У нас не совсем обычное демократическое государство, да и среди особенностей местного менталитета нужно отметить выборочную память, когда про оккупацию можно помнить веками, а то, что произошло совсем недавно — забыть, словно и не было. Только у нас политики вполне могут позволить себе говорить ерунду и оставаться на плаву, потому что титульное население радуется красивым заявлениям больше, чем реальным результатам работы слуг народа.

Они настолько привыкли говорить то, что им вздумается, что последние годы это вошло в привычку и мгновенно копируется новыми политическими персонажами.

Я почти не знаю, чем занимается президент, но зато за последний год я очень много узнал о его жене и ее богатом внутреннем мире и жизненных ценностях.

Фраза о том, что „вместо того, чтобы работать сверхурочно для покрытия растущих покупательских потребностей, мужчина мог бы заниматься детьми и побыть дома“ в свое время дала мне много пищи для размышлений. Я, признаюсь, завис, пытаясь понять, как было бы прикольно сидеть дома с детьми, не имея возможности их одеть, платить за садик, или просто нормально накормить.

На наших политиков не хватает грамотных юристов, да и вся система социальной защиты работает только в одну сторону, поэтому только у нас “первая леди” может безнаказанно выдвинуть идею о том, чтобы через год в стране больше не было “толстых врачей“. В наших любимых США такая фраза вызвала бы большой общественный резонанс, но для нас это в порядке вещей.

Я не знаю, кто и где лечит супругу президента, и думаю, что у нее эта проблема вообще не стоит, но я предпочитаю, чтобы меня лечил специалист с образованием, а не специалист с правильным весом.

Очень легко ничего не делать, а полученные от народа деньги тысячами тратить на личного тренера по пилатесу, при этом приобщая народ к спорту.

Госпожа Ильвес, а давайте урежем врачам зарплату до пяти тысяч, на которые, по данным наших политиков, вполне можно прожить? Они наверное едят хорошо, раз все толстые, а так поголодают немного, лишнее скинут и спортом заниматься не придется.

Нельзя забывать и об ее инициативе сделать президентский прием в честь Дня независимости закрытым мероприятием, освещать которое смогут только официальный фотограф и съемочная группа национального телерадиовещания.

Официальная причина состоит в том, что свет десятков вспышек беспокоит гостей больше всего. “Они теряются, они спотыкаются и часто не видят из-за слепящего света, куда направился их спутник”.

У каждой профессии есть свои минусы, но думаю, что за годы, проведенные в политике, вполне можно было научится ходить и терпеть вспышки фотоаппаратов. Я не совсем представляю, как бы, например, работник ипподрома пытался запретить лошадям гадить, потому что это плохо пахнет. Или давайте разорвем отношения с африканскими странами, потому что там жарко, и президент во время визитов туда сильно потеет и испытывает дискомфорт.

Вместо того, чтобы изобретать велосипед, пытаясь скрыть свои комплексы, вполне достаточно нормально одеваться, чтобы и ходить было удобно и за фотографии было не стыдно. Да и спутников надо выбирать таких, чтобы не терялись.

И вообще не хочется, чтобы наша политическая жизнь превратилась в подобие ведущих российских государственных телеканалов, где правильно показывают только медведевых и путиных, а в промежутках разных петросянов и галкиных. И не хочется не потому, что станет ужасно скучно, а потому, что в наших реалиях одних от других будет весьма сложно отличить.

История эстонского народа на всех своих этапах, да простит меня Март Лаар, складывалась согласно выражению “из грязи в князи”. Об этом не стоит забывать и не стоит строго судить наших общественных деятелей за то, что они чего-то не умеют. Они действительно стараются как могут, каждый в меру своих способностей.

Сегодня на госэкзамене по эстонскому среди тем для письменного сочинения была одна очень символичная: “иногда лучше молчать, чем говорить”, но раскрыть эту тему, видимо, могут только русскоязычные дети.

Поэтому, поскольку “первая леди страны” — термин, несущий определенную нагрузку и наделяющий его обладательницу определенными обязанностями, нам не совсем подходит, предлагаю изъять его из обихода. Другие три слова — “жена эстонского президента” — придадут любой фразе больше смысла и национального колорита, и гораздо точнее опишут этот персонаж, все чаще появляющийся на полосах наших газет.

Все в жизни взаимосвязано и зависит одно от другого. Женщина — визитная карточка мужчины, а президент — визитная карточка государства. Но это их личные трудности.

Поделиться
Комментарии