С "Бронзовым солдатом" бороться уже как-то не солидно, а вот защищать страну от "участников" и "организаторов" по-прежнему актуально. А кто у нас потенциальный внутренний враг, так сказать основные "клиенты" будущего закона? Правильно, натурализованные граждане и лица с постоянным видом на жительство. Как бороться? Очень просто — сроки лишения свободы увеличить, гражданства лишать, избирательное право ограничить… Понятно, что в таком виде законопроект скорее всего не пройдет, но это не так важно. Главное — все будут знать, кто настоящие патриоты и защитники отечества.
Остается только удивляться "либеральности" упомянутых господ, ведь правовое новшество нацелено только на пресечение активной деятельности. А если враг затаится? Давно уже пора предложить закон, который дал бы возможность исполнительной власти, и прежде всего фискальным органам, устанавливать лояльность населения, в том числе и пассивную, к государству, то есть в местном понимании — к правительству. Кстати, содержательную часть для подобного правового акта можно с излишком почерпнуть в предложениях и высказываниях наших политиков. А по форме взять за основу Закон о языке. Надо чтобы были требования, категории, ну и, конечно, санкции. Требования необходимо периодически изменять, дабы "субъекты права" не расслаблялись.
Итак, чтобы не быть голословным:
Закон о лояльности
Лояльность — отсутствие способности к самостоятельному мышлению.
1 уровень. Подготовительный.
Претендент должен признать свою причастность к "гражданской" оккупации и принести публичные извинения (процесс должен носить перманентный характер). Сообщить компетентным органам о порочащих связях (родственники — военнослужащие, знакомые в недружественных государствах).
2 уровень. Промежуточный.
Претендент должен поменять свои имя и фамилию на те, что будут способствовать его интеграции в общество (список имен прилагается). Составлять регулярные доклады в компетентные органы.
3 уровень. Безвозвратный.
Претендент должен испытывать стойкое чувство стыда за то, что он … (список постыдных национальностей прилагается.) Самостоятельно публиковать распечатки своих телефонных разговоров в ежедневных изданиях.
Конечно, над экзаменационной программой надо поработать. Нельзя, к примеру, оставить без внимания труды "великого ученого" современности в области истории Марта Лаара. Ведь "правильное" понимание истории — это первый шаг к искренней лояльности, поэтому упомянутые труды необходимо штудировать не менее трех часов в день…
Санкции же можно позаимствовать из "бронзового законопроекта". Успешно сдавшим экзамены выдавать удостоверения, которые они смогут предъявлять при приеме на работу и во время уличных проверок. Нежелающих сдавать экзамен обязать носить отличительные знаки, например, звезды… желтые.
Готов безвозмездно поделиться "проектом" с законодателями. Иногда, чтобы осознать идиотизм некоторых процессов, надо довести их до абсурда.
Как показывает опыт, плоды "правотворчества", подобные "закону против бронзовой ночи" — это не самое изощренное из арсенала пиар-технологов. Гораздо хуже, если кому-то придет в голову устроить очередную провокацию, например, у строящегося монументального сооружения с крайне увесистой идеологической и "эстетической" нагрузкой, но с "хрупкой" конструкцией. Это же сколько ренегатов можно изобличить, а главное вызвать "праведную" бурю возмущения… и направить ее к избирательным урнам.
Вторая мысль еще более безрадостна, но не менее банальна. Процесс строительства "демократического" государства "строгого режима" идет стахановскими темпами. И общество этому не сопротивляется, ведь никого из эстонских общественных деятелей не возмутил законопроект IRL. И дело здесь не только в национальном вопросе.
Весьма показателен недавний случай, достаточно широко освещавшийся в эстоноязычных СМИ. Молодые защитники животных были столь активны, что привлекли внимание КаПо. Криминала в их деятельности не было, но регулярное участие в публичных акциях (в защиту прав животных) привело к тому, что компетентные органы провели с ними "разъяснительную" работу. С ними, с их родителями, а также по месту учебы. В общем, плотно поучаствовали в их судьбе, достаточно, чтобы у эстонских школьников (17-18 лет) появились сомнения относительно своего будущего…
Не стоило, конечно, им протестовать возле посольства Великобритании. Все-таки в демократических государствах принято протестовать у других посольств. К тому же сегодня животные, а завтра — предательство родины! Опять же очевидна связь с антиглобалистами и прочими "левыми"… Но их хоть не били дубинками, как русских школьников у посольства США, протестовавших много лет назад против вторжения американцев в Ирак. Кстати, если кто-то помнит, сценарий тогда был до боли знакомый: мирная демонстрация, затем очевидная провокация и жесткий разгон участников с последующей "разъяснительной работой".
Нас уже давно не удивляет, что компетентные органы принимают участие во всех сферах жизни, от политической борьбы до общественной деятельности. Особенно, если эта деятельность связана с национальными меньшинствами или молодежью (не дай Бог и с тем, и с другим!). Нас не коробит, что вторжение в частную жизнь стало нормой. Публикациями прослушиваемых разговоров уже никого не удивишь. Независимо от того, чьи это разговоры, подозреваемых или оправданных (в обоих случаях юридически невиновных). О содержании же даже говорить как-то неудобно, так же неудобно, как рассуждать о презумпции невиновности.
Кто-то скажет: "Работа у них такая! Следить, контролировать, предотвращать". Это правда, как и то, что кто ищет, тот всегда найдет, особенно, если предварительно спрячет…
P.S. К чему такое название статьи? Осознание того, что за вами наблюдает невидимое око, заставляет становиться лучше — мыслить, а значить говорить позитивно и … улыбаться.