Президент разъяснил свои слова шведскому корреспонденту
![](https://images.delfi.ee/media-api-image-cropper/v1/326d0510-b8e1-11eb-922a-c7bedcd3f781.jpg?noup&w=1200&h=711)
На сайте президента опубликованы ответы Тоомаса Хендрика Ильвеса на вопросы шведского новостного агентства ТТ, касающиеся вызвавшего острую реакцию в обществе интервью Би-Би-Си.
Президент Ильвес: "Согласно Конституции Эстонии эстонский язык является государственным языком Эстонской Республики. Понятно, что президент Эстонии должен стоять за основной закон, защищать эстонский язык и поэтому единственно возможно и нормально, что президент Эстонии должен говорить со своими гражданами по-эстонски. Как и главы других государств говорят со своими гражданами на государственном языке этих стран.
Я уважаю родной язык любого жителя Эстонии и высоко ценю законы Эстонии, которые никоим образом не ограничивают общение людей на языке, в котором они чувствуют себя наиболее удобно. Частные лица имеют полную свободу делать свой выбор, как и везде в демократическом мире.
Однако государственный язык и государственное общение — это другая категория, которую должен отстаивать президент. Это я сказал и в интервью ВВС: "…there are one million Estonians and there's only one place in the world where you can speak Estonian."
На вопрос корреспондента о том, нет ли причин попросить извинения, например, перед жителями Ида-Вирумаа, президент ответил:
"Мне искренне жаль, если мои слова истолкованы как оскорбление в адрес чьего-либо национального чувства и родного языка.
Эстонская Республика — безопасный дом для тех, кто не говорит дома по-эстонски, и для тех, чьи корни далеко отсюда — все равно где. Но для того, чтобы они очень успешно здесь справлялись, им надо выучить государственный язык нашей страны. Я рад, что все больше и больше именно так и происходит".
Нет ли опасности, что после интервью отколется и та часть русских, которая сохраняла веру в Эстонию даже после конфликта с Бронзовым солдатом, — спросил корреспондент.
"Я серьезно надеюсь, что это не так, хотя некоторые комментарии на вырванные из контекста утверждения, несомненно, вызвали вопросы. Я также надеюсь, что эти объяснения помогли мне внести ясность и благодарю вас за эту возможность", — ответил президент Тоомас Хендрик Ильвес.