Обсуждение, вы удивитесь, проходило, на мой взгляд, довольно весело. Идея поправки заключается в том, чтобы вопросы интеграции, в нашем случае повышенных требований к знанию госязыка, не решались Законом о транспорте. Ёжику ясно, что это разные вещи.

Но вот депутат Кюллики Кюбарсепп настаивала в зале Рийгикогу на том, что языковая политика — это как бы Александрийский столп проблемы интеграции. Вон в маленькой Дании, сообщила она ничтоже сумняшеся, дошли до того, что ”если беженец не знает языка, то ему и думать нечего попасть в страну”.

Ну да, он в Сирии под бомбежками учит датский язык, и только усвоив его, бежит беженцем в Датское королевство.

Но еще смешнее заданный ее парламентским коллегой Меэлисом Мяльбергом на полном серьёзе вопрос — ”а достаточно ли достойно ли нарвские таксисты представляют нашу страну в глазах иностранных туристов”. Видимо, бурным потоком текущих в Нарву и ее окрестности. Это все при том, что правила таксоизвоза в Нарве, по словам депутата Стальнухина, запрещают водителям разговаривать с пассажирами! Его дело доставить клиента из пункта А в пункт Б, а не разглагольствовать о неземных прелестях нашей демократии в свете беженецкого кризиса.

Вот это, кто не знал, уровень парламентской дискуссии. Однако поправку обсудили и отправили на второе чтение, что уже хорошо.

Но битва за знания на этом не закончилась.

Есть у нас учебное заведение, где преподают много чего, правда, не на эстонском, а почему-то на английском языке. Более того, Балтийский колледж обороны является единственным в материковой части Европы учебным заведением, дающим высшее военное образование на английском языке офицерам и гражданским лицам.

Летом прошлого года министры обороны трех стран Балтии в торжественной обстановке открыли учебную аудитории Baltic Way (Балтийский путь), название которой символизирует единство трех Балтийских стран. И вот 10 лет преподававший в этом вузе Эрик Сибуль рассказывает в прессе о том, что де, в колледже серьезно занимаются мебелью и интерьером, но не развитием военно-учебной подготовки.

Колледж имеет репутацию ”мусорки”, где собирают оставшихся в вооруженных силах стран Балтии после советской армии капитанов и майоров, у которых изъят допуск к государственным секретам, нарушителей порядка и прочих не сказать, чтобы совсем ненужных, но и не совсем нужных военных. Америка и Германия тоже направляют туда преподавателей, но в основном это люди предпенсионного возраста, нигде не пригодившиеся и проблемные, утверждает автор скандальных разоблачений Эрик Сибуль.

Так и хочется спросить — и вот это наша ”надёжа и оборона”?! Кстати, командование колледжа, обвиненное в некомпетентности и формальном подходе к обучению, с критикой не согласилось, но и опровержений пока не выдвинуло.

Но ”на войне — как на войне”, так что битва продолжилась уже в гражданской сфере.

Премьер-министр обвинил центристов и Эстонскую консервативную партию в том, что они все чаще распространяют прокремлевские материалы. Эти две парламентские партии имеют целью раздробить Европу и Эстонию, одиноко стоящую на границе Европы, заявил на днях наш юный премьер-министр.

И тут я не могу понять — неужели Сависаар с его партией настолько велик и могуч, что может развалить Европу? И что же тогда по сравнению с ним как бы пигмей Дэвид Кэмерон, который добился от Европы всех нужных ему уступок, а после этого собирается проводить предстоящим летом референдум по выходу Великобритании из Европы, а мэр Лондона Борис Джонсон заявляет, что да, я за выход страны из этого вот Европейского, будь он неладен, Союза. Эти вроде ничего не разваливают, а центристы, назло буржуям, мировой пожар что ли раздуют?

Я думаю, что нам надо думать не о развале Европы — если ей и суждено развалиться, то она сделает без всякой нашей помощи. Премьеру неплохо было бы подумать о своей партии и, прежде всего, о судьбе министра экономики Кристена Михала. И вот почему.

На прошлой неделе в прессе промелькнуло сообщение о том, что председатель правления автобусной фирмы Lux Express Ханнес Сарапуу, вероятно, представит департаменту шоссейных дорог требование о возмещении ущерба в связи с двумя тяжелейшими авариями, а если потребуется, то обратится и в суд.

Напомню, что в результате двух тяжелых аварий, произошедших с международными автобусами Lux Express на скользкой дороге, погиб один водитель и пострадали в общей сложности 26 человек, причем некоторые из них были доставлены в больницы страны в тяжелом состоянии. Так вот, через час после второй аварии примерно на том же участке дороги в кювет улетела фура, за рулем которой был болгарский водитель, который отметил, что даже при скорости в десять километров в час машину на такой скользкой дороге не удержать. Надо заметить, что в этих ДТП пострадали граждане нескольких государств — это к вопросу о нашем дорожно-международном имидже.

Так вот водители и дорожные эксперты считают, что департамент шоссейных дорог не выполнял должным образом возложенные на них обязанности по предупреждению гололеда.

А в чьем подчинении находится департамент шоссейных дорог? — правильно, министра-реформиста Михала.

Но придется ли кому-то все-таки отвечать за все эти трагедии, или непрофессионализм у нас ненаказуем?

Вот и президент Ильвес считает, что подкачала у нас квалификация членов правительственного кабинета, в который входит и наш уважаемый министр Михал. На этой неделе в интервью газете ”Ээсти Пяэвалехт” президент заявил, что Эстонии нужно правительство, которое правит. А нынешнее занимается вещами второстепенными.

Страна топчется на месте, справедливо возмущается господин Ильвес, в тот время как перед нею стоят серьезнейшие задачи. Все верно, в правительстве согласья нет. У них точно как в басне дедушки Крылова:

”Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад,

а Щука тянет в воду”.

Но что же при таком раздрае в кабинете министров предлагает наш президент? ”Правительство должно начать с того, что будет говорить с людьми, и займет твердую взаимосогласованную позицию”.

То есть с одной стороны, правительство не справляется, а с другой — пусть как-то само взаимосогласуется. На самом-то деле президент понимает, что это правительство не может договориться по принципиальным вопросам.

И в этой ситуации, если ПРЕЗИДЕНТ отдает себе отчет в том, какая ситуация складывается в стране, то он что должен сделать? Правильно, объявить досрочные выборы в парламент.

А что предлагает ПРЕЗИДЕНТ? Он считает, что процветание страны наступит в тот момент, когда к нам хлынут высокообразованные специалисты инфотехнологического сектора экономики. И они к нам прибудут, достаточно только принять закон о сожительстве.

Это мысль на нобелевскую премию по экономике как минимум!
В мире оказывается так много специалистов ИТ-сектора нетрадиционной ориентации, что стоит нам принять соответствующие законы, которые облегчат им тут совместное проживание, как в Эстонии все проблемы решатся и наступит как бы изобилие.

Ну и да, еще президент вопрошает, дескать, что страшного-то случится, если мы возьмемся серьезно обсудить реформу налоговой системы.

Пообсуждать, конечно, можно. Но вы же сами, господин президент, говорите, что нынешнее правительство НЕ управляет страной. И это верно: наши министры-партийцы умеют только распределять НЕзаработанные ими деньги. И при этом НЕ несут никакой ответственности. Куда бы эти деньги ни уходили. Выкинули сто миллионов на Эстониан Эйр — и никаких проблем, более того, бывший минстр Партс, вместо того, чтобы ответить за пропавшие миллионы, говорит, что это было единственно верное решение.

На скользких дорогах гибнут люди, а министр заботится об уровне владения эстонским языком таксистов и машинистов, у которых до сих пор все было в порядке. Оно и дальше будет в таком же порядке, поскольку правящие партии получают МИЛЛИОНЫ евро из государственного бюджета просто за то, что они есть. Такое решение приняли в свое время парламентарии, выбранные от партий, которые теперь активно накачиваются деньгами из госбюджета, то есть из кармана налогоплательщиков.

Поэтому, когда Сёма спрашивает, ”Розочка, дорогая, как она — жизнь?”, она ему так и отвечает: "Сёма, я шо-то не пОняла, мы что, уже не в одной стране живем?”

Хотя мне кажется, что с некоторыми нашими политиками — даже не на одной планете.

Поделиться
Комментарии