В заявлении указывается, что с момента восстановления Эстонской Республики в 1991 году одним из постоянных компонентов внешней политики России официально и полуофициально являлись обвинения Эстонии в попрании прав человека и/или международных норм. Жертвами этих действий назывались национальные меньшинства Эстонии.

"В подтверждение этим тяжким обвинениям никогда не было приведено никаких доказательств, однако постоянным повторением обвинений достигнута ситуация, при которой доказательств якобы и не требуется. России дозволено бездоказательно заявлять о необходимости разрешения "проблемы национальных меньшинств" в Эстонии, помимо того, чтобы Россия указала, что же конкретно имеется в виду", — говорится в документе.

В заявлении подчеркивается, что под т.н. национальными меньшинствами Россия в первую очередь подразумевает не исторические национальные меньшинства, но иммигрантов, которые вопреки желанию эстонского народа были переселены или сами переселились в Эстонию в течение примерно полувека, когда Эстония была оккупирована Советским Союзом. Ничего даже отдаленно напоминающего такую ситуацию никогда не случалось ни в одной стране Западной Европы.

"После распада Советского Союза было бы естественно, чтобы демократическая, как утверждается, Россия стала бы способствовать репатриации оказавшихся таким образом на чужбине людей. Вместо этого Россия избрала абсолютно противоположной путь, сформулированный в т.н. доктрине Караганова: сохранять в Эстонии значимое, многочисленное и, желательно, неспокойное русское меньшинство. Опираясь на это меньшинство, Эстонии надеются навязать угодную России политику. Целью является установление так сказать гражданской оккупации, которая бы заменила закончившуюся в 1994 году оккупацию военную".

Согласно заявлению, речь идет о целом комплексе мер, целью которых является продолжение агрессии. "Этим преследуются ближние и дальние цели. Ближней целью является вынудить Запад, ссылаясь на "проблему национальным меньшинств", пойти на разного рода компромиссы (например, получить право утопить в крови волю к свободе чеченского народа). Что в целом делает обвинения в адрес Эстонии особо жесткими перед каждой встречей в верхах. Дальней целью является вновь фактически подчинить Эстонию верховной власти России".

Авторы документа заверяют, что в Эстонской Республике никакой народ никогда не преследовался. "Наоборот, вслед за восстановлением своей государственности эстонцы относятся к мигрантам с невиданной толерантностью и пониманием. Право на обретение гражданства предоставлено всем, кто хочет и может показать свою хотя бы минимальную лояльность к эстонским национальным интересам".

"С учетом всех приведенных обстоятельств просим Ваше Высокое собрание объективно считать обвинения России в отношении якобы имеющих место нарушений прав человека в Эстонии — как систематическую дезориентацию мирового общественного мнения; а также объективно, т.е. как клевету в отношении Эстонии, которая и способствует тому, чтобы и сейчас, при первой удобной возможности, Россия поглотила Эстонскую Республику. Эти обвинения характеризуют агрессию, и мы обращаемся к демократической мировой общественности с призывом категорически осудить такие методы".

Поделиться
Комментарии