За нарколабораториями стоит русская мафия
Первое доказательство восходит к августу 2003 года, когда полиция проникла на наркофабрику на таллинской улице Магазини, в тридцати метрах от тюрьмы, и конфисковала сырье для наркотиков, которого хватило бы на изготовление почти 750 000 таблеток экстази.
Хозяином наркофабрики оказался известный с советских времен мошенник Хельдур Лухтер, который на допросе откровенно рассказал о российском "следе". Он утверждал, что представители известных преступных группировок в январе 2001 года взяли его в Москве в заложники на пару недель. Россияне приказали ему помочь доставить с российских заводов сырье для наркотиков, поскольку они знали о его связях с этой промышленностью.
Как утверждает Лухтер, его отпустили, когда он поставил наркотическое сырье сафрол и стеклянную емкость на двести литров. "Они хотели найти через Эстонию рынок в Скандинавии и на Западе", — сообщил он.
Хотя мошенник изобразил себя жертвой, полицию это не убедило. Первый намек криминальная полиция получила еще в 1999 году, когда украинский уголовный розыск попросил выяснить, почему Лухтер так интересуется местными химиками и химикатами.
По сведениям российской милиции, осенью 2002 года Лухтер организовал ввоз из Вьетнама в Московскую область двух тонн специального масла, используемого при изготовлении амфетамина.
Учитывая "откровенность", суд приговорил Лухтера прошлой осенью в порядке упрощенного производства к четырем с половиной годам лишения свободы.
Самая крупная лаборатория была обнаружена в ноябре прошлого года в Пярнуском уезде. Центральная криминальная полиция, следившая за движением наркотического сырья, отправленного из России, обнаружила в Пярнумаа хутор, на котором находилось около 300 000 таблеток экстази и сырье для сотен тысяч таблеток.