В Шотландии идет судебное разбирательство, касающееся маленького ребенка, семья которого покинула вместе с ним территорию страны и вернулась в Эстонию, хотя процесс еще продолжается. Рест идет о маленьком Давиде, родившемся в марте прошлого года, которого забрали у родителей в июне после того, как они отвезли ребенка в больницу, обнаружив у него проблемы со здоровьем. У мальчика диагностировали инсульт правого полушария мозга.

Социальные работники прямо в больнице начали расследование, чтобы определить, в каких условиях ребенка воспитывают. После этого расследование взяла на себя местная полиция. Официальный суд Kirkcaldy Sheriff Court начал рассмотрение дела осенью; суд должен решить, не представляют ли родители Ирена и Михаил Фалынсковы опасность для ребенка, и с кем должен жить Давид. Решение суда, согласно предварительным данным, должно быть оглашено в конце февраля.

Ребенка на время расследования передали в местную шотландскую приемную семью, родители могли посещать его под надзором социальных работников.
Однако родители Давида к новому году достигли соглашения, согласно которому ребенка на время судопроизводства передали под их опеку. И если ранее Давид находился на содержании в приемной семье, то теперь ему разрешили быть под опекой своих родных родителей. В то же время британские социальные работники должны были иметь право постоянно наблюдать за тем, как живет малыш.

6 января Давида передали родителям. Уже через два дня Фалынсковы покинули Британию всей семьей. Шотландские социальные работники почувствовали, что их обманули, и оповестили об этом посольство Эстонии, которое связалось с семьей, проинформировав о том, что их присутствие в Великобритании по-прежнему необходимо, поскольку делопроизводство не завершено.

Ни одна бумага не запрещает покидать Британию

Бабушка ребенка со стороны отца Татьяна подтвердила газете Eesti Päevaleht, что нет ни одной бумаги, запрещающей семье покидать пределы Великобритании. Это, по словам женщины, подтвердил и их адвокат. ”Мы не заключали никакого соглашения о том, что нам никуда нельзя выезжать. Теперь мы общаемся в Эстонии с местными социальными работниками, и уже запланировали визиты к врачам, хотим провести основательную экспертизу состояния ребенка”, — пояснила Татьяна, упомянув, что Давид сейчас живет с ней, а не со своими родителями, в квартире Ирены и Михаила. Бабушка сказала, что придерживается соглашения с Шотландией — отвечает за состояние ребенка. ”Для нас всех важнее всего здоровье и благополучие ребенка”, — добавила она.

В Министерстве юстиции Эстонии подтвердили, что британские службы к ним еще не обращались и не подавали никакого официального требования относительно Давида. То же подтвердила и эстонская прокуратура. Общение проходит на уровне социальных работников, эстонские социальные работники уже связались с семьей в Эстонии и подтверждают, что визиты к врачам — в планах. Поскольку сотрудничество между государствами в области защиты детей еще не очень хорошо развито, пока непонятно, чем в итоге все закончится.

Теперь также необходимо проанализировать, как вести себя в таком международном случае, и как Эстонскому государству реагировать на возможные решения шотландского суда. Пресс-секретарь Министерства юстиции Мария-Элиза Туулик сказала, что в таких случаях юридическая сторона дела всегда зависит от конкретного решения суда и обстоятельств случая. ”Единой практики, которую можно было бы применять ко всем случаям, не существует”, — пояснила Туулик. Таким образом, все, что будет происходить дальше, станет прецедентом.

Поделиться
Комментарии