Ну что же, давайте рассмотрим, из чего сделаны мальчишки и девчонки. В переходный период, если ребенок здоров, его тело становится уже ”не его”. Откуда ни возьмись появляются желания, которых никогда не было. У одних становятся бедра шире, грудь увесистее, у других вроде как бедра на месте, но в штанах проблем не меньше. Кроме "странного" тела, еще и "родаки" внезапно начинают раздражать. К 16-18 между родителями и подростком уже есть безопасное расстояние, но сохраняется одна интересная особенность личности. Человек максимально радикален в своих взглядах, он часто совершает поступки "от противного". До переходного периода его можно рассматривать как послушного или непослушного ребенка, потом он радикал и уже потом, если созреет, становится личностью, ну или частью серой массы, что тоже вполне приемлемо в современном обществе.

Давайте вспомним (те, кому за восемнадцать), в каком возрасте у вас была первая-настоящая-бесконечная любовь, которая теоретически должна была длиться до гроба и чем она у вас закончилась? Тем, у кого "первая любовь" еще не закончилась, скажу, у вас все еще впереди. Это не значит, что вы перестанете любить того, в кого влюбились, я всего лишь хочу сказать, что почему-то никто не любит во взрослой жизни так, как в 16-18 лет, но как-то по-другому.

В каком возрасте вы совершили больше всего поступков, о которых потом жалели? Ах да, в возрасте 16-18 многим родители помешали совершить эти самые поступки. Но в будку для голосования надеюсь, родителей-то не пустят?

Я веду кружок по фотографии в таллиннском доме детского творчества ”Кулло”. Вернее, два: один для подростков, другой для взрослых. Нетрудно догадаться, что программа и подход немного разный. Вроде как тема модная и интересная, но если подросткам не подкидывать дров в костер, то их огонь очень быстро угаснет. Вы назовете это педагогическими приемами? Отчасти соглашусь, но буду честен, это манипуляция. То есть, делая кружок по интересам действительно интересным, я манипулирую подростками. К счастью, это несложно.

Но что же такое манипуляция? Я заставляю их добровольно делать то, чем они без моего воздействия не стали бы заниматься, то есть давно бросили бы ходить на занятия, ведь это добровольно. Но они ходят, и если их спросить "а не Эрнест ли вами манипулирует и хитростью держит в кружке?”, они скажут или сделают вам что-нибудь радикальное и добавят: "Нет, это мой личный выбор". Потом, правда, могут пожалеть о сказанном или сделанном, но это, как вы понимаете, уже из другой оперы, для зрелых. А пока ты подросток, ты сначала делаешь, а потом думаешь. И в этом вся прелесть молодости.


Я вам даже больше скажу. При том, что подросток внешне независим и требует к себе отношения как к личности (хочет совершать взрослые поступки и голосовать так же, как взрослые, которых он знает), он желает быть манипулируемым. Как так? Где подвох? — спросите вы. Да опять же, нет тут никакого подвоха. Подростки ищут себе лидера, идеал, гуру. Никто так не податлив внушению харизматичной личности, как подросток.

Что мы в итоге получаем? Радикальные партии решили привлечь к политике как можно больше радикалов для того, чтобы сместить умеренных из правления. Обратите внимание на то, что в детстве эти голосующие не были радикалами и, повзрослев, и став более зрелыми, большинство станет более умеренными, чем в свои 16-18 лет. По мне так это все равно что зачитывать предвыборные программы перед людьми, находящимися под действием психически возбуждающих препаратов и просить их при голосовании делать честный выбор. В данном случае выбор за человека сделает препарат или в нашем случае — возраст.

Но, в конце концов, давайте посмотрим на проблему с другой стороны.

В одних культурах детям дают неограниченные права, в других — уважают волю умерших. У нас же есть такое понятие как завещание, а это ничто иное, как воля человека, которого с нами уже нет и который вроде как на нас повлиять никак не может.

Давайте введем закон о том, что можно было бы передавать свой голос по наследству родственникам или указывать в наследстве за кого ты хотел бы голосовать посмертно. Вот хотел ты проголосовать за политика, но не дожил, зато по завещанию твой голос отдан твоему кандидату на три срока вперед. Патентное право действует лет 25, долговато, конечно, но три срока — 12 лет, самое то! Вы скажете, для умершего же на том свете политика неактуальна. А он вам еще при жизни возразит: пришла молодежь в политику, кладбища закрывают, памятников не строят, нет будущего у такого государства. Так что у людей после смерти все же могут быть определенные нужды в местном самоуправлении, но добиться они сами ничего не могут — непорядок.

Шутки шутками, а теперь — серьезно. Если ты, подросток, дочитал до конца, то в тебе есть определенная целеустремленность. Кроме того, что у тебя появилось право голосовать, ты, как никто другой, сможешь отстоять свои требования. Вот перед выборами политик с плаката пообещает обеспечить тебя хорошим образованием, ты придешь и проголосуешь за эту партию, за этого человека — а потом приди к нему в местное самоуправление и потребуй, чтобы тебе обеспечили то самое хорошее образование.

Конечно, политик выкрутится и скажет что ты — редкое исключение из его обещаний, поэтому иди подготовленным и уходи только с измеримым результатом (когда, где и что будет сделано и желательно не за счет недоплат соседской бабушке).

Я помню, что ты радикал, поэтому не бери с собой вилы или бутылки с зажигательной смесью, просто будь взрослее и рассудительнее. Я верю в тебя, за тобой будущее.

Поделиться
Комментарии