Лаанеотс перечисляет их: Приднестровье в 1993 году, Чечня в 1994-1996 и 1999-2000 годах, Грузия и Южная Осетия, Абхазия в 2008 году, Крым и Украина в 2014.

Москва декларирует, что применение новой военной доктрины связано ”с расширением НАТО в восточном направлении и ростом агрессивности альянса”, ”с нестабильной обстановкой в Восточной и Юго-Восточной Украине”. Обвиняя западные государства в агрессивности, Москва перевернула с ног на голову понятия ”причина и следствие”. Ни одного слова о том, что, стремясь восстановить контроль над постсоветским пространством, Россия была зачинщиком всех военных конфликтов и превратилась в источник угрозы для всех соседних государств, включая таких многолетних союзников, как Белоруссия и Казахстан”, — рассуждает Лаанеотс.

В качестве главной особенности военной доктрины 2014 он приводит объявление стратегии ”гибридной войны” официальной стратегией России. ”Инфовойна указана как доминирующий и решающий фактор в современном военном противостоянии”, — подчеркивает он.

”Россия однозначно определила своим военным врагом НАТО и самого крупного члена этой организации — США, так как они — самые большие препятствия для планов Москвы восстановить российскую империю по крайней мере в границах бывшего Советского Союза. Настало время, чтобы альянс и все западные государства в целом сделали из этого необходимые выводы для укрепления безопасности Европы”, — считает отставной эстонский генерал.

Поделиться
Комментарии