Советник Государственной прокуратуры Карол Мерзин сказал Delfi, что уголовное производство продолжается. По его словам, прослушивание квалифицируется по статье, предусматривающей нарушение тайны сообщения. В качестве наказания за это грозит штраф или лишение свободы на срок до одного года.

В марте в YouTube попала запись телефонного разговора министра иностранных дел Эстонии Урмаса Паэта и верховного представителя ЕС по иностранным делам Кэтрин Эштон, в котором Эштон интересовалась, что министр видел 25 февраля в Киеве.

Данные действия отвечают признакам преступления, описанным в 156 статье пенитенциарного кодекса ЭР, так как при публикации данной информации была нарушена тайна сообщения.

Независимо от того, произошло прослушивание в Эстонии или извне, действуют положения 7 статьи кодекса, где говорится о преступлении, совершенном в отношении гражданина Эстонии.

Хотя первоначальные данные дают основания полагать, что прослушивание происходило не в Эстонии, для более детального выяснения обстоятельств возникла необходимость начать уголовное производство.

В ходе разговора, который попал в интернет, слышно, как оба политика обсуждают свои впечатления о ситуации на Украине. В частности, они обсуждают наличие на Майдане в Киеве снайперов, которые, предположительно, стреляли и по протестующим, и по сотрудникам правоохранительных органов. Паэт говорит: "И все большую настороженность людей вызывает то, что новая коалиция не желает расследовать точные обстоятельства случившегося. Стремительно растет понимание того, что за этими снайперами стоял не Янукович, а за ними стоял кто-то из новой коалиции".

Министерство иностранных дел Эстонии подтвердило Delfi подлинность аудиозаписи. ”Тот факт, что разговор прослушивался, вызывает сожаление. Загрузка этой беседы в сеть тоже не случайна”, — сказал тогда Урмас Паэт.

Разговор главы МИД Эстонии и Кэтрин Эштон состоялся 26 февраля, после возвращения Урмаса Паэта в Эстонию и окончания уличного насилия.

Поделиться
Комментарии