”Людям уже почти двадцать лет лгут о том, что появится мост на Сааремаа. Сколько денег налогоплательщика похоронено в исследованиях, связанных с мостом? Почему мост здесь имеет символическое значение — потому что, если государство само купит паромы, то мост стоить не будут. Эстонское государство не так богато, чтобы владеть и паромами, и мостом”, — пишет Леэдо.

”Осенью 2008 года случился кризис международной банковской системы, в результате чего предприниматели Марсель Вихман и Олав Мийл взяли на себя риск и помогли нам продолжить развивать программу паромного строительства. Я не заметил, чтобы кто-то на государственном уровне сказал бы им за это спасибо, отметил бы это. Ни один из них не известен тем, что щедро отчисляет деньги в партийную кассу, даже наоборот. Мало кто знает, что перед тем, как я с партнерами стал искать деньги, мы предложили государству возможность стать инвестором в проекте строительства паромов и далее — совладельцем паромного парка. В 2008 году Юхан Партс сказал на это, что это не дело государства и стройте суда сами. Откуда теперь такая перемена во мнении?”, — рассуждает Леэдо.

”Что государство сделало в этот момент — известно. Национализировали железную дорогу, авиафирму, движение пассажирских поездов. Ответил ли кто-то за десятки миллионов, выброшенных на ветер?” — продолжает он.

Леэдо напоминает, как полгода назад в один прекрасный день ”Андрус Ансип и Юхан Партс сказали, что нынешняя операторская услуга в проливе Вяйнамери — одна из лучших в мире”. По словам Леэдо, это было как бальзам на душу для всей его команды на фоне ”давления и издевательств, которые нам устроили через СМИ”: ”Если у нас лучшие паромы и лучший оператор, то зачем надо годами оказывать давление на владельца паромов и оператора. И в кулуарах, и открыто”.

”В чем ответственность политика и госчиновника? Юхан Партс утверждает, что паромным сообщением хотел заняться Таллиннский порт, и что у них есть прекрасный опыт. Это ложь. Tallinna Sadam никогда не хотел заниматься этим, у них отсутствует всякий опыт, как в строительстве, так и в оперировании паромами. Покупка ледокола для Таллиннского порта — это не то, чем можно гордиться”, — считает Леэдо.

”Да, судно можно построить за два года. Но это будет какое-то иное судно, оно не сможет обслуживать пассажиров”, — отметил он и привел далеко не самый удачный пример судна, переправляющего людей на Рухну.

”Если есть такие крутые мужики, который могут за два года спроектировать и построить судно, то пусть идут в банк и построят эти суда”, — сказал Леэдо.

”Разговор о том, что Министерство экономики и коммуникаций за семь лет не сумело получить обзор расходов и доходов паромного сообщения - это вопрос адекватности людей. Если министр не умеет читать бумаги, следует выбрать должность попроще. Разговоры об экономии миллионов евро в случае покупки государством паромов - ложь. Сначала государству следует приобрести паромы, однако совершенно ясно, что сегодня они стоят совсем других денег, чем в 2008 году, когда мы приступили к строительству своих паромов”.

"Линии Вяйнемере будут продолжать работу. Впереди одни из самых трудных выходных этого лета, но на острова и наши паромы попадут все. Добро пожаловать на Сааремаа! Добро пожаловать на Хийумаа!".

Поделиться
Комментарии