Валдар Таммин — среднестатистический эстонский муж и отец, вместе с женой Маарикой воспитывает сына и дочь. Живут в столичном районе Кристийне. Более 20 лет Валдар проработал землемером.В мае 2013 года мужчину стали беспокоить боли в левом плече. Валдар лечился разными мазями, но они не помогали.

Врачи разглядели болезнь к концу ноября 

В августе мужчина отправился к своему семейному врачу Юте Мяги, которая работает в детской поликлинике, что в центре города. Семья привыкла ходить к ней из-за детей.

Доктор Мяги заподозрила воспаление, но дать направление на анализ крови не посчитала нужным. Выписала лекарство и направила к радиологу этой же поликлиники Маре Уритам. Та сделала рентгеновский снимок плеча и констатировала — ничего страшного нет.

Опираясь на ошибочную оценку радиолога, семейный врач направила Валдара на магнитную терапию, он прошел шесть сеансов. В результате такого лечения плечо распухло, боль стала невыносимой.

Валдар обратился в травмпункт, там опять сделали рентген и направили к ортопеду Андрею Сафьянову. Приема пришлось ожидать почти месяц.

Валдар: "Ортопед покрутил снимок и сказал — очевидно, это какая-то доброкачественная опухоль, отправим вас на томографию". Очередь на нее тоже растянулась на несколько недель. Мужчине выписывали все более сильные обезболивающие.

Ответ пришел в конце ноября. "Ортопед позвонил и попросил немедленно явиться на прием", — вспоминает Валдар.

Злокачественная опухоль (хондросаркома), которую выявили у мужчины, встречается в среднем лишь у  двух человек из миллиона. Именно это в значительной степени усложняет диагностику. На химио- и лучевую терапию эта саркома обычно не реагирует. Единственный способ — человека надо как можно скорее оперировать. В Эстонии хондросаркому диагностируют ежегодно у двух-трех пациентов.

Шокированный отношением и "лечением" столичных медиков Валдар поехал в Клинику Тартуского университета — к онкохирургу Олаву Таммику. Маарика: "Таллиннские врачи были, конечно, готовы помочь. Но их отношение было "похоронным". Мы возвращались домой с чувством безнадежности. В Тарту — другое дело. Врач признал, что все плохо, но не безнадежно".

"Рождественский подарок" детям — папа-инвалид

За четыре дня до Рождества Валдара положили в Тарту в больницу. Оперировали, мужчина потерял руку. Сохранить ее не удалось, так как было потеряно слишком много времени.

У семьи — много злых, но справедливых вопросов: как это семейного врача в течение нескольких месяцев ничего не взволновало, хотя пациент приходил к ней неоднократно и с одной и той же проблемой;

почему у опытного радиолога не возникло никаких сомнений;

чем объяснить, что плечо Валдара, где "гнездилась" острая злокачественная опухоль, несколько месяцев лечили неподходящими кремами и терапией;

почему врачи относились к боли "молодого мужчины", как к насморку, который быстро пройдет;

как могло случиться, что человека с такими болями на целый месяц усадили в очередь к ортопеду;

кто за все это ответит?

Однако Валдар и Маарика, в общем, не требуют возмездия. Свою историю мужчина согласился рассказать еженедельнику, чтобы и другие чему-нибудь научились. Официального хода этому делу он не давал. Следующие два года он каждые четыре месяца должен проверяться, чтобы саркома опять "не заговорила". 

Врачи своих ошибок не видят

Еженедельник попросил семейного врача Юту Мяги прокомментировать этот случай. Она ответила: "Я не согласна давать комментарии. Не вижу в этом необходимости. Я делала свою работу. Если Таммин хочет сам комментировать…"

Когда журналист предложил доктору Мяги ознакомиться со статьей, она отказалась и от этого: "Я не вижу в этом никакой необходимости. Он (Таммин) может подать на меня в суд, если считает, что я вызвала у него рак".

Работодатель радиолога Маре Уритам — зaведующая службой качества Таллиннской детской больницы Лагле Суурорг: "С двумя радиологами просмотрели сделанный 19 августа 2013 года рентгеновский снимок пациента, на котором радиолог не увидел костных изменений. Радиологи не дают рекомендаций и не назначают лечения ни одному пациенту, это могут делать только лечащие врачи, в конкретном случае — семейный врач".

Поделиться
Комментарии