”Возникла прелюбопытнейшая ситуация, — отмечают депутаты, — когда государственный прокурор Инна Омблер намерена обвинить нас в суде в чтении старых электронных писем Ханнеса Румма, а государственный прокурор Хейли Сепп однозначно заявляет, что в чтении уже отправленных писем, т.е. прошедших процесс передачи, нет нарушения статьи 43 Конституции, которая предусматривает тайну переписки”.

Государственный прокурор Хейли Сепп пишет, что статья 156 Кодекса о наказаниях предусматривает уголовную ответственность за нарушение тайны переписки при обмене письмами и при передаче сообщения с помощью средства связи. По статье 143 Конституции к сфере защиты тайны переписки относятся лишь сообщения, которые в данный момент находятся в процессе коммуникации, но к ней не относятся отправленные и записанные на носители данных сообщения.

Тообал и Лаази отмечают, что это еще одно свидетельство того, как прокуратура применяет по отношению к ним законодательство выборочно и удивляются: ”Как может один государственный прокурор обвинять нас в том, в чем другой государственный прокурор не видит нарушения закона? Происходящее все больше убеждает, что речь идет просто о преследовании оппозиционных политиков”.

Поделиться
Комментарии