"Если он чувствует призвание вывести партию из стагнации, то это его решение, как учредителя партии", - говорит Лауристин, по словам которой Партия реформ изменилась с тех пор, как ей руководил Каллас.

"Сам Каллас был более склонен к реформам, - говорит Лауристин. - Сейчас у Партии реформ осталось только реформистское название".

По словам Лауристин, во времена Калласа в Партии реформ было больше философского либерализма и настоящей воли к реформам, и по этой причине были возможны и переговоры по сути и договоренности.

"Когда Каллас был председателем Партии реформ, я была в Рийгикогу, - вспоминает Лауристин. - С Калласом было возможно решить более стратегические вопросы. Он был готов слушать других и в этом плане отличался от нынешнего руководителя партии".

В качестве еврокомиссара, по мнению Лауристин, Каллас работал очень хорошо.

Она не видит ничего плохого и в том, чтобы следующим комиссаром вместо Калласа стал нынешний председатель Партии реформ Андрус Ансип.

"Это может быть хорошо для Эстонии в двух смыслах", - считает Лауристин. С одной стороны, он освободит место в своей партии для более молодых, а с другой стороны, стиль работы Ансипа, который нас в Эстонии злит и раздражает, в контексте Европы может работать довольно хорошо.

По мнению профессора, можно было бы подумать о том, чтобы предложить место еврокомиссара кандидатуру какого-нибудь ИТ-гуру, так как именно сфера ИТ является лучшей стороной известности Эстонии в Европе.

Премьер-министр Андрус Ансип во вторник заявил, что, по его мнению, Сийм Каллас мог бы стать следующим премьер-министром Эстонии, так как в 2018 году Эстония будет председательствовать в Европейском союзе, и другого человека со столь широким международным охватом найти сложно.

В Эстонии глава правительства традиционно является также председателем своей партии.

Поделиться
Комментарии