”Моей бабушке, Людмиле Высу, 83 года. 6 сентября ее стали мучить сильные боли в спине, и мы вызвали ”скорую”, — рассказывает внучка пенсионерки Юлия. — ”Скорая” приехала, сделала укол и уехала. Но бабушке стало еще хуже, и моя тетя, то есть ее дочь, повезла бабулю в приемный покой Ида-Вируской центральной больницы. Там у нее взяли анализ крови и мочи, сделали капельницу, сказали, что бабушка здорова как лошадь, списали все на возраст и отправили домой”.

Рано утром на следующий день бабушка разбудила Юлию звонком с жалобами на то, что не может двигаться. Очередной вызов бригады скорой помощи облегчения не принес. Врачи сделали пациентке укол и, как и в предыдущий день, поспешили уехать.

”Бабушке тем временем лучше не становилось, и пришлось вызвать медиков еще раз.

Они, конечно, приехали с недовольными лицами: мол, вы в больнице уже были, у вас все хорошо, — вспоминает девушка. — Но мне все же удалось уговорить их забрать бабулю в больницу. Когда ее принимали, то какой-то врач прямо ей заявил, что если это старая травма, то ее не возьмут. Бабушка, конечно, вся в слезах была. А потом и выяснилось, что это у нее перелом позвоночника. Врачи сказали, что травма новая, и взяли в стационар”.

Больше всего внучку 83-летней женщины возмутил тот факт, что накануне днем ее бабушка уже была в этой же больнице и говорила врачам о своем остеопорозе и поменянном тазобедренном суставе, но, продержав пациентку 3,5 часа в ожидании приема на пластиковом стуле, врачи так и не смогли определить перелом.

12 сентября Людмилу выписали из больницы, но, по словам Юлии, отказали в направлении на реабилитацию, мотивировав это тем, что женщина не перенесла операцию. Девушке пришлось самостоятельно договариваться о двухнедельной реабилитации в центре за свой счет, чтобы обеспечить бабушке соответствующий ее диагнозу уход.

Из Ида-Вируской центральной больницы ответили, что в данном случае все было сделано правильно.

”Степень тяжести ее состояния, согласно инструкции, составленной обществом врачей неотложной медицины Эстонии, и согласно жалобам пациента (боль в правом боку, тошнота, рвота, боли в животе, ограничение в движении), характеризовали ее состояние как неопасное для жизни, — говорит начальник по коммуникации Аннели Богенс Богенс. — Были назначены первичные анализы крови и урины.

После приема обезболивающих состояние пациентки улучшилось. Речь не шла об острой хирургической патологии.

Выписали рецепт, и пациентка была отправлена на домашнее лечение с рекомендацией обратиться к семейному врачу и при необходимости к неврологу”.

Как объясняет Аннели Богенс, госпитализация в хирургическое отделения на следующий день произошла по указанию ортопеда и вследствие жалоб пациентки на продолжительные боли.

”Пациентка многие годы страдала ревматоидным артритом. Лечение проводилось под постоянным наблюдением ревматологов. Уже в 2010 году был диагностирован остеопороз и назначено должное лечение. Год назад уже был диагностирован компрессионный перелом”, — добавляет начальник по коммуникации.

По ее словам, во время последней госпитализации по результатам рентгена и компьютерной томографии был выявлен компрессионный перелом поясничного отдела позвоночника, и речь идет о том переломе, который был диагностирован год назад.

Аннели Богенс отмечает, что, согласно состоянию пациента, были проведены лечебные упражнения и для дальнейшего лечения пациентка была отправлена в отделение реабилитации для восстановления тонуса мышц и увеличения подвижности позвоночника.

”К сожалению, она отказалась от лечебной физкультуры. В таком случае очень трудно помочь, и цели лечения не будут достигнуты. По нашему мнению, лечение пациента в Ида-Вируской центральной больнице соответствовало должному уровню медицины”, — резюмировала Богенс.
Семейный врач Андрей Борисов, к которому мы обратились за общим советом, отмечает, что перелом перелому рознь.

Если он возник вследствие травмы, необходимо принимать решительные меры. Если же это компрессионный перелом, ничего кроме покоя и обезболивающих в общем-то не рекомендуется. У пожилых людей, как правило, происходят остеопорозные переломы. К тому же бывает очень сложно определить, когда это произошло. Бывает, что пожилой человек жалуется только сейчас, а перелом произошел давно, причем просто от какого-то неудачного движения.

”Спина начинает болеть, рентген просто из-за жалоб на боль в спине сразу не делают, и поэтому обнаруживается травма позже, — поясняет врач. — Остеопорозный перелом обычно небольшой, и его часто сложно отличить, например, от радикулита, когда пациент тоже жалуется на боль в спине. Сделать с ним что-то практически невозможно — только обезболивающее, покой и специальный корсет. Никаких серьезных последствий для здоровья не должно быть”.

Поделиться
Комментарии