В интервью газете Eesti Päevaleht мужчина рассказал, что работал в Пакистане менеджером по логистике, у него возникли проблемы, на него напали и он вынужден был покинуть страну. По поводу того, кто на него напал, Юнес рассказал следующее: "Я не знаю, но мне прислали угрозы от Талибана, так как мы работали на НАТО, — сказал он. — Мы помогали НАТО, поэтому у нас были проблемы с Талибаном. Всех, кто работали на НАТО или поддерживал американцев, предупреждали. Так я и получил звонки с угрозами, а потом пришло письмо. Когда на меня напали, я должен был покинуть страну. Мой дядя помог мне организовать побег".

По словам эксперта Центра по правам человека, представляющего Юнеса, из Пакистана были получены документы, подтверждающие, что он действительно работал на предприятии, оказывавшем логистические услуги НАТО, а также то, что он подал в полицию заявление в связи с нападением на него.

"Я покинул Пакистан в ноябре прошлого года, ехал через несколько государств. В это время не мог сам ничего решать, так что моя семья и мой дядя в сущности принимали все решения за меня. Нашей целью была Финляндия. Мне рассказали, что Финляндия — это самый лучший вариант, так как тамошние правила мягкие, а жизнь хорошая. Я следовал этому совету полностью, так как сам я действительно ничего не мог решить".

Рассказывая о том, как он совершил побег, Юнес поделился, что это произошло с помощью торговцев людьми. "Мой дядя нашел кого-то, кто связал нас с торговцами людьми. Он отвез меня в Иран, и там нас взял другой торговец, который проделал с нами весь путь", — рассказал Юнес.

Юнес не знает, во сколько точно это все обошлось, но знает, сколько денег отдал он сам: "Я точно не знаю. У меня было около 12 000 евро, которые я отдал дяде. Может быть, мой дядя доплатил. У меня не было другого варианта, я был напуган".

Юнес получил образование преподавателя начальных классов в Стокгольмском университете, отсюда и хорошее знание языка, почему же он не покинул страну законным путем? "Это хороший вопрос. У меня хорошее образование, я мог бы ходатайствовать о визе, и я вполне уверен, что я бы ее получил. Но обстоятельства в Пакистане и в моем городе Карачи таковы, что каждый день читаешь в газете, что Талибан снова убил 10-12 человек. На меня уже раз нападали, и в то же время мне стали поступать звонки — мы тебя знаем, мы придем и убьем тебя. Я толком не соображал, очень боялся. Моя семья сказала, что я должен покинуть страну как можно скорее. Ходатайство о визе может занять до семи месяцев, у меня не было столько времени", — рассказал Юнес.

По словам заведующего Харкуским центром депортации Пяртеля Прейвалтса, Юнеса не могут переправить в Центр ходатайствующих об убежище Иллука, так как оттуда он может сбежать. "Данный пакистанец прибыл в Эстонию из Швеции, где в отношении него еще раньше было принято решение о высылке из государства. По прибытии в Эстонию его проверили, но у него не было ни одного удостоверяющего личность документа, не было и законного основания для пребывания в Эстонии. Он представился не своим именем и лишь на следующий после задержания день представил свои настоящие данные", — рассказал Прейвалтс. Сам Юнес сказал, что сделал это потому, что так советовал его перевозчик. В результате Юнес был помещен в Центр депортации, после чего ходатайствовал об убежище.

"Центр для ходатайствующих об убежище Иллука, в который пакистанец хочет попасть, в отличие от Центра депортации не является закрытым учреждением, по причине чего его можно покинуть по собственному желанию. Согласно закону, содержание ходатайствующего в Центре депортации длится вплоть до окончания производства", — прокомментировал Прейвалтс.

Поделиться
Комментарии