Он рассуждает: "Estonian Air избрал стратегию высокого риска, вероятность ее успешности была крайне низка уже в самом начале.

Если мы посмотрим на процесс принятия решений, то здесь все вроде было в порядке. Желание акционеров, то есть всех нас, — иметь прямые рейсы в максимально большее количество пунктов назначения. Такую задачу перед правлением фирмы поставили и премьер-министр с министром экономики и коммуникаций. Правление разработало стратегию, совет ее утвердил. Поскольку нужны были дополнительные деньги, решение было принято и в правительстве.

Однако и правление, и совет, и правительство утвердили план, который многим специалистам в сфере экономики с самого начала казался подозрительным. На сегодняшний день ясно, что для принятия решений просто не было необходимой компетенции.

От министров нельзя требовать специфической компетентности в различных сферах. Однако они отвечают за то, чтобы такой компетентностью обладали советы фирм.

По-моему, здесь и кроется наша проблема. Если приглядимся к наиболее крупным подконтрольным государству компаниям — Eesti Energia, Tallinna Sadam, Eesti Raudtee, Elering и пр., — то увидим, что Estonian Air является единственным предприятием, которое работает на открытом рынке. Иными словами, допущенные им ошибки быстро становятся заметными. У других жизнь проще, и там мы в качестве потребителей или налогоплательщиков оплачиваем все ляпы в управлении и стратегические промахи. И даже довольны, если предприятие приносит прибыль.

Мое предложение: не проморгать нынешний кризис вокруг Estonian Air и вывести управление нашими госпредприятиями на новый уровень. На уровень, который необходим, чтобы выжить в современной экономике, где существует глобальная конкуренция".

Поделиться
Комментарии