Например, Овийр привел данные о том, что из пяти министерств, которые Госконтроль проверял в ходе аудита, было четыре, с которыми переговоров о составлении бюджета, по сути, не велось.

”При распределении денег не говорят о достижении или не достижении целей. Госбюджет составляется по математической формуле, не с помощью приоритетов и целей и не опираясь на анализы”, — подчеркнул он.

Овийр напомнил, что по тому же принципу по время кризиса происходили урезания бюджета.

”При составлении бюджета на следующий год постарайтесь, пожалуйста, получить ответ правительства на те вопросы, которые задал бы любой, кто заинтересован в рачительном использовании своих денег”, — посоветовал госконтролер.

Он привел также пример того, что в проекте бюджета на 2013 год министерству экономики предусмотрено 200 млн евро (больше трех миллиардов крон) на так называемые сделки по финансированию.

”Почти такая же сумма, как был весь бюджет Эстонии в 1993 году”, — сравнил Овийр. ”Это самая большая инвестиция государства, но ни депутаты, ни граждане Эстонии не смогут из этого бюджета понять, кому она предназначается, и как ее будут использовать”.

По его словам, вместо пояснительной записки к проекту бюджета стоит прочесть газеты, где сказано, что 200 млн евро пойдут предприятию Eesti Energia.

”Но что это предприятие сделает на эти деньги? Почему государство-владелец должно вкладывать такую сумму? И почему именно 200 млн? почему не 350 или не 99 млн?” — возмутился госконтролер.

Поделиться
Комментарии