Описывая что изменилось в догматике национализма после 1940 года, он отметил: ”Советская оккупация вызвала полную смену ориентации в отношении формирования внешнего врага. Террористический характер советской оккупации и огромные страдания, выпавшие на долю эстонского народа, оставили на заднем плане противостояние с немцами времен Освободительной войны и 700-летнее немецкое рабство”.

По мнению Лукаса, в конце 80-х — начале 90-х годов при описании эстонского национализма, ”быть может, слишком много занимались внешним врагом”: ”Просто влияние советской оккупации было столь суровым, что эстонская нация не могла заниматься только собой, а занималась еще и ”очисткой” от черных времен”.

По словам депутата, это самоосвобождение и связанная с нею борьба перенеслись и на внутреннюю жизнь. ”А поскольку здесь в последние десятилетия скопилось русскоязычное население в большом объеме, то это затронуло его. И русскоязычное население почувствовало, что эстонский национализм поднимается за его счет, что русских стали считать врагами”, — пояснил Лукас.

Поделиться
Комментарии