По его мнению, такой институт судебной системы может привести к излишнему линчеванию.

Суд присяжных — достаточно интересный институт судебный системы, призванный приблизить народ к отправлению правосудия и в какой-то степени гуманизировать его.

При этом обратной стороной медали является тот факт, что отправлением правосудия начинают заниматься не профессионалы и, обычно, люди, не реализованные в своей жизни. Недаром, распространенное название суда присяжных — ”Суд улиц”. Непрофессионализм при отправлении правосудия, как правило, влечет за собой немотивированное, или эмоциональное вынесение приговоров, причем, как оправдательных, так и обвинительных.

Применительно к Эстонии, по ряду причин, введение такого института в нашу судебную систему вызывает сомнения.

Во-первых, при численности населения в 1,3 миллиона достаточно тяжело отобрать действительно беспристрастных и не заинтересованных людей. А в случае ангажированности процесса, как например, по делам ”бронзовой ночи”, мы можем весьма вероятно получить подобие суда Линча.

Во-вторых, введение такого института связано с большими бюджетными затратами. При этом, начиная с 2012 года государство не находит финансирования для предоставления в гражданском суде бесплатного перевода на русский язык. Что более ущемляет права русскоязычного населения, чем наличие или отсутствие института суда присяжных.

В-третьих, принцип привлечения народа к отправлению правосудия уже реализован в нашей судебной системе. В уездных судах уголовные дела о преступлениях первой степени рассматриваются судом в состав, которого помимо профессионального судьи входят двое народных судей, которые и являются представителями народа при отправлении правосудия.

Поделиться
Комментарии