- Господин Ефимов, некоторое время назад вы направили письмо руководству нарвской таможни с просьбой "пожалеть" жителей города. Уточните, пожалуйста, суть просьбы.

- Что значит - пожалеть? Мы просили дифференцированно подходить к проверке въезжающих в Эстонию машин. Те, кто везет бензин с целью перепродажи, таможне известны: и по марке транспортного средства, и по частоте пересечения границы. Пускай таможня их выделяет и проверяет, с тем, чтобы они не подрывали экономику страны и не зарабатывали бы в обход налогов. А те люди, кто раз в месяц, раз в две недели ездят для себя заправляться или при случае, возвращаясь в Эстонию, везут полный бак бензина, чтобы их, все-таки, пропускали без акциза, потому что это уже не такой опасный объем ввоза топлива. Они везут его в своих личных целях, а не для перепродажи. И я просил такие меры разработать. И из СМИ мне известно, что теперь так таможня и действует.

- Логично предположить, раз вы направили письмо такого содержания, значит, вы уверены, что таможня действует в рамках законодательства страны. Некоторые же комментаторы пишут, что это — сплошное беззаконие. Почему горсобрание Нарвы не отдало распоряжение таможни на юридическую экспертизу или вы, горсобрание Нарвы, на сто процентов уверены, что все действия таможни законны?

- Я с руководством таможни еще не встречался. Но я вижу, что они не предъявляют таких требований тем, кто ввозит бензин в Эстонию для себя.

- Я еще раз уточняю вопрос: руководство Нарвского горсобрания убеждено, что таможня действует в рамках закона, раз направило письмо такого содержания?

- Полагаю, что да. В той ситуации, какая сейчас есть, они действуют в рамках закона. Они предъявляют требования к тем, кто ввозит бензин для перепродажи, и не предъявляют требования к тем, кто ввозит бензин для себя.

- Другой вопрос: в тот же день, когда СМИ Эстонии сообщили об ограничении ввоза безакцизного автомобильного топлива в страну, у эстонских журналистов начали раздаваться звонки от коллег из солидных российских телеканалов и изданий. Вопрос они задавали один: когда, в связи с ограничениями, в Нарве начнется бунт? И, что вы думаете, мы должны были им отвечать?

- Я считаю, что эти вопросы были провокационные. Я очень надеюсь на самосознание нарвитян и на то, что никакого бунта все-таки не будет. Есть правовые способы решения любых вопросов, и надеюсь, что никаких резких мер или движений нарвитянами не будет предпринято.

Поделиться
Комментарии