Пуусепп отметил, что нарушать приватность переписки и прослушивать телефонные разговоры оперативно-следственные организации и учреждения безопасности могут лишь с разрешения суда. "Каждая прослушка оставляет след, который можно проверить", — сказал Пуусепп.

Он заметил также, что предприятие связи должно сохранять соответствующую информацию о прослушке по меньшей мере пять лет. Прокуратура и парламентская спецкомиссия по надзору за учреждениями безопасности тоже могут знакомиться с информацией о времени, виде, объекте и номере процессуального действия.

Скрытая слежка и другие действия затрагивают основные права людей, по словам Пуусеппа, гораздо меньше, чем прослушка, и поэтому закон не требует для этого разрешения от суда.

"Все названные действия полиции безопасности подчиняются контролю со стороны комиссии по надзору и должны быть созвучны действующему законодательству и программе получения и анализа информации в сфере безопасности", — разъяснил Пуусепп.

Марусте же отметил, что разрешение суда требуется для прослушки, которая в перспективе может стать уликой в судебном разбирательстве, однако скрытые слежка и сбор информации, производящиеся на основе Закона об учреждениях безопасности, остаются вне судебного и политического контроля и мы об этом узнать не можем.

Поделиться
Комментарии