Руководитель центра Каннике Вахопски на страницах газеты Pealinn сетует, что безвыходным положение делает безработица — раньше же жизнь на пособия была лишь вопросом стиля жизни. "Если социальный работник систематически занимался проблемами людей, то в итоге человек все же находил работу".

"Сейчас же велика вероятность, что он не найдет ничего. Люди, которые долгое время находятся без работы, не работают не по своей воле, а под влиянием обстоятельств, и таких людей сейчас стало больше", — передает ее слова Õhtuleht.

Иногда социальному работнику приходится быть крайне терпеливым, чтобы вникнуть в проблемы неблагополучных семей. "Например, семьи, в которых есть случаи насилия, просто блокируют соцработника. Это закрытые семьи, потому что в них есть тайна", — рассказывает Мыйстлик.

"И ты ходишь к этой семье, потому что план опеки так предписывает, хотя ты и знаешь, что тебя там не особенно-то хотят видеть. Внешне все вроде выглядит "окей", но в итоге ты понимаешь, что внутри там что-то бурлит. Обычно в какой-то момент с семьей все-таки происходит контакт и на свет выходят ужасные случаи: психическое, физическое и, в том числе, сексуальное насилие над детьми", — признается соцработник.

Каннике Вахопски добавляет, что для социальной службы иногда уже большой успех — когда родитель просто начинает водить ребенка в детский сад, а не держит его в отдельной комнате без дела и внимания.

В последние годы Таллинн увеличил число защитников детей, однако их нужно еще больше. На содержание Семейного центра в год у города уходит 300 000 евро.

Поделиться
Комментарии