Овийр сказал в передаче Vikerraadio "Reporteritund", что с его точки зрения правильно то, что делает министр образования и науки Яак Аавиксоо, занимаясь приведением в порядок школьной сети.

В сфере здравоохранения, по его словам, должна прекратиться гонка вооружений. "Сколько мы должны вооружать эту систему здравоохранения, — задает вопрос Овийр. — Нам бы в принципе хватило Северо-Эстонской региональной больницы и Клиники Тартуского университета. Но как увезти больницу из Пярну или Валга — это вопросы, которые не так легко атаковать политически".

Сфера энергетики, по мнению Овийра, нуждается в гораздо большем внимании государства. "Трубопровод на наших теплотрассах старый и амортизированный, его обновление требует больших средств, и по причине этого потери тепла очень большие", — описал он ситуацию.

Энергетика, отметил Овийр, — это отдельная проблема в том смысле, что нужно думать о том, какой способ производства энергии мы будем использовать. "Японская трагедия привела к торможению процесса во многих местах, но в то же время за заливом в Финляндии спокойно продолжают строить атомную электростанцию", — сказал Овийр.

"Какой будет позиция Эстонии?" — задает вопрос Овийр.

Социальная сфера, по его мнению, должна в будущем базироваться на потребностях. "Не может бесконечно существовать такая ситуация, когда для всех учеников обед является бесплатным", — считает он.

Исходя из увеличения продолжительности жизни людей и уменьшения населения трудоспособного возраста, Эстония должна вскоре ввести начало пенсионного возраста с 70 лет.

Мысли об административной реформе, по словам Овийра, ходили уже в начале 90-х. "Необходимо начать с обозначения функций, с какими функциями самоуправления справляются, а с какими нет, и передать часть этих функций государству", — считает он.

Овийр напомнил, что, когда он вступал в должность государственного контролера, у него было две цели: чтобы в течение его пребывания на должности была проведена административная реформа, и чтобы Эстония вошла в двадцатку наименее коррумпированных стран мира. "По всей видимости, мои глаза не увидят ни того, ни другого", — сказал он.

Поделиться
Комментарии