Какую медаль получил Сейм на Чемпионате мира — пока еще вопрос открытый. Если позитивная допинг-проба россиянина Алексея Ловчева найдет свое подтверждение, то это будет серебро. Но пока говорим только о бронзе, что тоже хороший результат.

Тут стоит отметить, что подобные медали Эстония за последний десяток лет уже зарабатывала: как на Олимпиаде, так и на Чемпионате мира. Однако, например, олимпийское серебро Яансона/Эндрексона или Хейки Наби не возымело такого ”вау”, как бронза Сейма в декабре минувшего года. Через большой промежуток времени у Эстонии появился вид спорта, в котором выиграна медаль. Правда, это уже давний ”медальный вид”: в период между двух мировых войн успешнее тяжелой атлетики была лишь борьба. Не будем же забывать эпоху Яана Талтса!

Успешное сотрудничество отца и сына

Сейм ”засветился” уже в ноябре 2014 года на Чемпионате мира, когда стал четвертым. В тот момент это сочли большим сюрпризом, однако, ноль Ловчева по рывкам поднял эстонца на ступеньку вверх. Но встревожило то обстоятельство, что при рывке Сейм повредил плечо („Раздался хруст”, — как он выразился сам). Однако в толкании он сумел достичь своего максимального результата, но по прибытии домой перенес операцию на плечо. К счастью, все прошло успешно, и уже в марте Сейм вернулся в зал.

Март Сейм — штангист в третьем поколении. Его отец Алар Сейм также многократный чемпион Эстонии, но в тогда не было и надежды выйти на международную арену, если ты не был силен и крепок, как Талтс в свое время. Дверь в сборную СССР осталась заперта, но от этого с еще большим пылом отец посвящает себя тренировкам сына.

На вопрос Delfi, воплощает ли отец свои мечты через сына, Сейм ответил, что у него не было таких возможностей. ”С Мартом на смогли поставить далекие цели, достигнув в правильном возрасте правильных результатов”, — признал Сейм, от которого с свое время для попадания во взрослую сборную требовали высоких показателей еще среди юниоров.

Получилось так, что Сеймы — отец и сын — остались недовольны соревнованиями. ”Результат был не лучшим, неделю назад я надеялся на большее”, — сказал Март Сейм, а отец Алар добавил: ”Сегодня он был как-то мягок. Быть может, от нервного напряжения. В килограммах он сделал свой максимум, но местом мы конечно довольны. Разумеется, мы хотели эту медаль, хоть и не говорили об этом вслух”.

На некоторую неуверенность указал тот факт, что в рывке Сейм не поднял начальный вес с первой попытки, в толкании же на 248 кг потратил две попытки. Эстонцу дает преимущество тот факт, что он сильнее именно в толкании. Когда соперничество окончено, Сейм знает, какой вес надо поднимать. В прошлом году в Хьюстоне Сейм сделал все ”математически” верно: он превзошел пятеро следующих на 1-5 кг, но грузину Лаше Талахадзе проиграл 12 кг. Таким образом, лучшего места достичь было невозможно, хоть Сеймы и жаждали более высокого конечного результата.

Спасибо усиленному допинг-контролю

К Олимпиаде в Рио Сейм поставил высокую цель — 200 килограмм в рывке и 260 кг в толчке. Если это удалось бы — медаль гарантирована. Насколько реальным претендентом на медаль является Сейм по сравнению, например, с другими (Кантер, четверка, фехтовальщицы, Эпп Мяэ), оценить трудно.

Конечно, в тяжелой атлетике случается и такое, что кого-то из соперников снимают, или он не осмеливается выйти. Причиной — допинг, который, к сожалению, в последние годы выявляли часто. Сеймы уверенно утверждают, что им нравится строгий допинг-контроль: им бояться нечего. ”Результаты Ловчева четко показали, что (в употреблении допинга) нет и сомнений”, — поведал Алар Сейм. Март же добавил, что многие спортсмены не знали о взятии анализов крови на Чемпионате мира. ”Это большая трудовая победа, что антидопинг сделал шаг в сторону улучшения. Это заставит некоторых не самых чистых спортсменом сбавить обороты”, — сказал Март Сейм.

Делайте выбор и голосуйте! В любимые спортивные моменты можно внести свой вклад и в TRIOBET.

Смотрите решающее поднятие Марта Сейма, которое и привело его к медали на ЧМ!

Поделиться
Комментарии