Несмотря на то, что они публичные люди, невзирая на огромный интерес неэстонской общественности к теме русской школы в Эстонии, разговаривать с этой самой общественностью директора не хотят.

Вслед за новостью о том, что в большинстве русских школ на эстонском языке преподают больше предметов, чем требуется по закону, Delfi решил из первых уст узнать, почему директора "перевыполняют план".

Мы, конечно, предположили вполне конкретный финансовый интерес, ведь Министерство образования и науки и в этом учебном году станет выплачивать таким "передовикам производства" за каждый дополнительный предмет на эстонском языке по 70 000 крон, хотя и не более полумиллиона на школу.
Впрочем, ни один из директоров, с которыми пообщался Delfi, об этом даже не упомянул.

Более-менее подробно свои позиции разъяснил директор Таллиннской ляэнемереской гимназии Валерий Новиков. То, что прислала руководитель столичного Ыйсмяэского русского лицея Рита Юхансон, ответами можно назвать лишь с натяжкой. Правда, ее коллега — глава Таллиннской гуманитарной гимназии Лууле Кеслер — на письме и вовсе промолчала, а по телефону промолвила: "Мы выполняем закон. Нечего мне сказать. Все русские школы так делают. И это не проблема. Я не вижу, что директора в чем-то виноваты. Извините, тороплюсь".

Сергей Теплов, директор Таллиннской кесклиннаской русской гимназии, утром 12 октября подтвердил, что вопросы Delfi получил, но ответов мы так и не дождались. Сначала секретарь сказала, что г-н Теплов уехал на совещание, а 13 октября — что он "с сегодняшнего дня в отпуске". Можно ли с ним связаться по мобильному телефону? "А он за границей".

Поделиться
Комментарии