Они готовы идти на любые подтасовки ради достижения своих целей. А соотечественная массовка молчит или по указке выказывает дружное ”одобрям-с”. Для этого ”одобрям-с” делегаты, собственно, и были созваны на конференцию. Правда, все равно не обошлось без некоторых накладок, позволяющих поставить под сомнение как легитимность прошедшей конференции, так и легитимность вновь ”избранного” Координационного совета российских соотечественников Эстонии (КСРСЭ).

В списках не значился

Так, совершенно немыслимым образом стал делегатом конференции от города Тарту господин Березенков.

Если честно, я не знаю, кто такой Егор Березенков. Возможно, он человек-то хороший, просто стал жертвой закулисных махинаций. Свое появление на конференции этот ”делегат” (почему в кавычках, скажу чуть ниже) объяснил примерно так. Накануне конференции, 24 мая, ему позвонил на тот момент главный тартуский соотечественник господин Заяц и попросил срочно выехать в Таллинн на конференцию. На автовокзале его уже поджидала будущий член КСРСЭ Шахля Юсифова с билетом на автобус.

В Таллинне произошел небольшой конфуз — номера в гостинице для делегатов конференции бронировали заранее, поэтому Березенков, естественно, в списках не значился. Но эта маленькая неприятность — на самом деле ничто по сравнению с тем, что произошло на следующий день.

А на следующий день Березенков отправился регистрироваться на конференцию и, естественно, получать свой мандат. Мандаты, кстати, были именными. Так вот, мандата на имя Березенкова не оказалось, а невесть откуда появился мандат на имя Натальи Трошиной, который и выдали Березенкову.

Я даже не собираюсь поднимать вопрос, каким образом вдруг Трошина стала делегатом конференции. Махинации со списком делегатов продолжались до последнего момента — это факт. И неслучайно список делегатов, которые должны были присутствовать на конференции, так и не был опубликован, хотя подобные списки за прошлые годы можно без особого труда найти в интернете.

Во всей это истории важно другое: случайный человек, никем не уполномоченный, с попустительства организаторов конференции ”одобрям-сил” выписанным на чужое имя мандатом. Возникает вопрос: сколько таких ”одобрям-сов” было в зале? В кулуарах поговаривали, что и таллиннская делегация претерпела некоторые изменения.

Выборы без выбора

После конференции в некоторых СМИ Эстонии было заявлено, что в итоге выборов КСРСЭ был обновлен на 70%. Конечно, новые имена появились, вот только выборов никаких не было. Пункт такой в повестке дня был, но вместо выборов модератор Егоров провозгласил ”утверждение” состава КСРСЭ. Причем, утверждался весь список разом.

Я, конечно, хорошо понимаю, что изначально список составляли в ходе кулуарных переговоров, тайных встреч и при непосредственном участии Посольства РФ в Эстонии , а ”выборы” 25 мая нужны были лишь для галочки. Отсюда и ответственность за весь творящийся в соотечественном движении беспредел несет Посольство РФ и курирующий тему соотечественников советник Василий Попов. При этом посольство заняло весьма удобную позицию. С одной стороны, оно полностью контролирует все процессы, происходящие в соотечественной среде — без утверждения посольскими работниками в состав КСРСЭ не войдет ни один человек. С другой стороны, на любую критику КСРСЭ посольство отвечает: ”Вы сами выбрали этих людей”. Никого мы не выбирали! Вы уж там определитесь, господин Попов!

Та же картина наблюдалась и с ”выборами” представителя от Эстонии во Всемирный КСРС. В лучших советских традициях на безальтернативной основе выбирали одного из одного. Правда, так и осталось непонятным, кто и когда выдвинул кандидатуру Андрея Красноглазова. Опять вопрос — почему эта кандидатура не обсуждалась на конференциях в регионах, а те люди, имена которых называли в регионах, вдруг взяли самоотводы?

В особую заслугу нынешней конференции ставится принятие документа под названием ”Положение о КСРС при посольстве РФ в Эстонии” (во всяком случаи такое название размещено на той распечатке, что раздавалась на конференции). Но даже беглый анализ этого ”Положения” показывает явное противоречие принятого на конференции документа и российского закона ”О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом”.
На конференции я попытался получить разъяснения по этому поводу, но наткнулся на весьма жесткое высказывание Красноглазова в стиле — вы гость конференции, так что держите рот на замке. Массовку же подобное несоответствие, судя по всему, не волновало.

Зарисовки из блокнота

Несколько зарисовок из блокнота, дабы читающие эти строки представили себе, что больше всего волновало некоторых делегатов конференции, да и вообще, что там происходило.

„В зал входят два делегата.
- Ты что, папку поменял?
- Да, в той плохая ручка была.
Ковыряясь в папке:
- И здесь плохонькая ручка.
- Видать, везде такие.

Один из делегатов решил засвидетельствовать свое почтение Василию Попову:
- Ну, и место выбрали, тут на втором этаже IRL заседает.
- А что такое IRL?
- IRL — это самая плохая партия, центристская…

Красноглазов выдает вместо отчета о деятельности КСРСЭ за прошлый год отчет о деятельности Института Пушкина. Особо гордится изданным учебником русского языка для эстонских школ.

Егоров рассказывает, как тяжело ему заниматься общественной деятельностью в свободное от работы время по субботам и воскресеньям. Ну, если вам в напряг, так освободите место для тех, у кого есть время, возможности и желание.

После ”выборов” Красноглазова на пост Красноглазова реплика из зала: ”А когда банкет будет?”

Выводы о ”тихой” конференции

На соотечественном фронте без перемен. Останутся те же склоки и закулисные игры. Нет никакой программы развития соотечественного движения, нет отчетов о деятельности КСРСЭ за прошлые годы. Зато есть ”обновленный” КСРСЭ, легитимность которого вызывает большие сомнения, впрочем, как и профпригодность этого органа. Еще есть противоречащее законодательству ”Положение” и масса прочих проблем.

Станет ли ”тихая” конференция лебединой песней объединенных соотечественных сил, станет ли приговором соотечественному движению в Эстонии, зависит от русской и русскоязычной общественности Эстонии, а, попросту говоря, от нас с вами.

Мнение печатается в сокращении.

Поделиться
Комментарии