С одной стороны, такое любопытство можно рассматривать как искреннее желание увидеть в обновленной Центристской партией сильного союзника, с которым вполне возможен коалиционный союз на уровне правительства. И такой интерес понятен. К сожалению, судя по тиражируемым в прессе многочисленным мнениям видно, что пристальное внимание наших политических конкурентов в внутренней жизни Центристской партии направлено не на поиски взаимопонимания, а скорее на раздачу бесплатных советов. А так сотрудничество не выстраивается.

Согласен с кандидатом на пост председателя Центристской партии Юри Ратасом, который озвучил свое мнение по этому поводу — никто не имеет право диктовать Центристской партии, как нам меняться и какое мировоззрение представлять. Это непозволительно делать ни премьер-министру, ни бывшему главе правительства, ни руководителю Свободной партии, который до недавнего времени не мог четко сформулировать идеологию собственной партии. Нужно понять, что Центристская партия не собирается на своем внеочередном конгрессе 5 ноября предлагать новую идеологическую основу- мы выбираем для себя нового председателя, под руководством которого партия пойдет дальше.

Я убежден, что подготовленная к последним парламентским выборам программа ЦП подходит для сотрудничества с разными потенциальными партнерами. Скажу больше — наши идеи настолько хороши, что их частенько ненавязчиво включают, причем один к одному, и в коалиционный договор, и в бюджет, без упоминания, естественно, их центристских корней. Так что утверждения о том, что центристская партия должна поменять свои ценностные приоритеты, чтобы стать ”рукопожатной”, не лезут ни в какие ворота. Скажу откровенно, мне не нравятся некоторые идеи реформистов, республиканцев, слившихся в свое время с Союзом Отечества, новоявленных консерваторов в лице EKRE. Но в этом нет ничего странного, иначе я не вступил бы в Центристскую партию. Но я отдаю себе отчет, что для развития страны сотрудничество между партиями просто необходимо.

При этом абсолютно ясно, что столь же необходима четкая совместная работа и внутри самой партии. В последние недели в СМИ неоднократно брали слово мои коллеги по партии, нападая на своих же и при этом используя тактику ”выжженной земли”. Одна из таких боевых стрел была направлена в сторону парламентской фракции, которая, якобы, не делает ничего значимого. Готов опровергнуть подобное заявление.

За два года работы в парламенте я убедился — Центристская фракция самая активная. Убежден, что именно наша фракция инициировала больше всего законопроектов и львиную долю запросов представили также центристы. В течение последнего времени как партия в целом, так и центристская фракция Рийгикогу были наиболее часто упоминаемыми СМИ политическими силами. Понятно, что внимание прессы было во многом связано с происходящим внутри партии, но касалось оно и деятельности партии по- существу.

Возьмем, к примеру, начало лета, когда мы использовали может и не самый приятный для наших коллег, но действенный с точки зрения привлечения внимания общественности, прием — провели ночной заседание по законопроекту об административной реформе. И в течение всего лета центристы были, пожалуй, единственными, кто держал под прицелом эту тему.

Если взять президентскую кампанию, то ясно видно, что наиболее активно посещала регионы и была в центре внимание СМИ именно наш кандидат, Майлис Репс. Благодаря ее усилиям важные внутригосударственные вопросы стали главной темой президентских выборов. Похоже, что те, кто обвиняют лидеров фракции в недостаточной активности, должны сами почаще смотреться в зеркало.

Центристская партия проводит в жизнь свои начинания настолько, насколько это позволяет пребывание в оппозиции. Например, недавно прошла первое чтение наша поправка в Закон об основной школе и гимназии, согласно которой государство берет на себя финансирование заработной платы столь необходимых школам опорных специалистов. Но если коалиция не хочет поддерживать законопроекты оппозиционной фракции, она это делать не будет ни при каких обстоятельствах. Скорее сама выйдет с такой же или примерно такой же инициативой. Это мы видели на примере создания Алиментного фонда, финансирования питания для гимназистов, компенсации за лечение зубов, поддержке одиноких пенсионеров.

Исходя из вышеизложенного, осмелюсь предположить, что потенциал Центристской партии, готовящейся обрести новое дыхание, заставил встряхнуться наших конкурентов. Все понимают — обновленная Центристская партия может смешать карты действующей коалиции. Если Центристскую партию возглавит новый председатель, он, естественно, привнесет новые идеи и предложения в нашу программу, в которой сохраняться базовые ценности, что вполне понятно. Я поддерживаю кандидатуру Юри Ратаса и верю, что с ним нас ждет большое будущее.

Реформистская партия последние 17 лет стояла у штурвала управления страной и, за малым исключением, можно сказать, что именно за ней оставалось право решающего голоса. У нас уже выросло целое поколение детей, которое не знает другого руководства кроме ”белок”. Невооруженным глазом видно, что Эстония от них подустала, но ”страшилка” в виде Центристской партии, видимо, до сих пор дает свои плоды. Нужно это прекратить, пора самим решать, какая политика нужна Эстонии!

Поделиться
Комментарии