Саша, кроме гитары, вы играете и на других музыкальных инструментах, но вот поете ли?

Не так чтобы, чтобы на сцене, но вообще…

Однажды вы сказали, что ребята из Triophonix играют лучше вас… Вы всегда собою недовольны?

Вы не совсем точны. На самом деле, я действительно считаю, что каждый в моей команде играет в разы лучше меня, но это меня не огорчает, а, скорее, радует. Я счастлив быть с ними, каждый из них для меня пример, есть, куда расти. Потому каждый день занимаюсь, тренируюсь, накануне концерта особое внимание пальцам: если неделю не поиграть, они каменеют. Вам любой музыкант так скажет.

А из чего вообще состоит ваша жизнь?

(улыбается) Из музыки. Можно сказать, что я уже почти закончил учиться в Музыкальной академии, в ноябре диплом, это будет огромное аудиовизуальное представление со струнным квартетом, с фортепианной музыкой, с видео, об этом можно долго говорить. А пока позади все лекции, долгов и ”хвостов” у меня нет, а впереди — дипломное представление. Оно обещает стать большим, занято будет человек 30, пройдет в Котле культуры. Из всего этого и состоит сейчас моя жизнь. Плюс, конечно, премьера ”Голого короля”, которой Русский театр, где я работаю, откроет 5 сентября новый сезон. Но, конечно, есть еще и моя семья, и мои родители, одним словом, все прекрасно.

Если говорить о том, чем вы занимались в последние несколько лет, то здесь музыка и для театра, и для кино, и даже для дефиле, модных показов, иначе говоря. Так что в разнообразии вам не откажешь. В театре вы работали в спектаклях, переносящих зрителей в разные эпохи, и тут нашлось место и современности, и Средневековью. В какой эпохе вы, как музыкант композитор, чувствуете себя комфортней всего?

Здесь и сейчас — это единственная эпоха, которая мне хоть как-то знакома, о былых я читал, о будущих могу только фантазировать. А живу сегодня, здесь и сейчас, и вся музыка, которая проходит через меня, и которую в силу своих скромных возможностей стараюсь передать, протранслировать слушателям на спектакле или концерте, это все нынешний день, тот, в котором живу.

Приходиться ли вам думать о хлебе насущном?

Хвала небесам, в этом смысле все складывается, я постоянно занят, не обременен особенно свободным временем и мыслями о том, что с ним делать. Но, конечно, есть амбиции, порой хочется делать музыку не для кого-то или чего-то, а просто писать. Недавно представлял струнный квартет ”Каллиграфия”, это то, что для себя как бы. И конечно, Triophonix, моя ”банда”, мы играем джаз, и это еще одна сторона моего ”я”. Джаз очень люблю, люблю импровизацию, ритмическую музыку.

Разумеется, есть житейские вещи, о которых следует помнить, о том, к примеру, что в твоем доме должно быть тепло и не голодно, а, значит, надо зарабатывать. Но я занимаюсь любимым делом и уже с самого начала принял решение, что то, чем буду заниматься, всегда будет по душе. Но и такое требует вложения времени, способности от казаться от более выгодного в пользу более качественного, и если все делать честно, то работа сама тебя находит, и всегда будут проекты.

Вы ведь чаще всего придумываете их сами?

Да, люблю их затевать, тащить на своих плечах. У нас и ”Аудиокинетика” была, ”Алиса”, и несколько альбомов ”Триофоникса” выпустили, мы ездим по фестивалям, мою музыку играют в Польше, России, по миру с нею путешествуют несколько фильмов, только и узнаю, что там фильм приз получил, и еще там… Когда у меня спросили однажды, как ты все успеваешь, я подумал, что, если задумаюсь, как все успеваю, то точно перестану успевать.

Только в последнее время вы были замечены в Питере, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, чем запоминаете свои вояжи, что из них привозите?

Если об этом, то, например, ”Каллиграфию”, я принялся писать в аэропорту ”Шереметьево”. Опять нельзя забывать о приобретенных в поездках новых знакомствах, контактах. Я думаю, что мир красив прежде всего людьми, они его украшение, и конечно же, поездки и путешествия — это масса впечатлений от природы, архитектурных чудес, но самое главное все же — люди, встречи.

Однажды я спросил у старинного знакомого, композитора, почему нынче люди не напевают про себя современных, написанных сейчас мелодий. Зато по-прежнему напевают музыку 60-х, 70-х, 80-х, а то и арии из музейного XIX века? Вы что про это думаете?

Сказать сложно. Сегодня так много мнений, всевозможных стилей, что каждый может для себя что-то напеть, насвистеть, не говоря уже о том, что последние лет 50 добавили нам огромное числа хороших артистов. На самом деле все относительно, просто раньше массовость задавалась сценой, потом пришла радиотрансляция, потом телевидение, потом возможность хранить музыку на кассетах и дисках. Вот я могу сказать кому-то: послушай, какой интересный артист. А в ответ слышу: не, я джаз не слушаю. А что ты вообще из джаза слышал? И тут он задумывается, и не может ответить, потому что для него джаз, как какой-то космический объект, которого ни пощупать, ни потрогать.

А что вы напеваете для себя?

Когда играю на концерте со своими музыкантами, когда импровизирую, всегда напеваю собственные мелодии. В этот момент их не слышит никто в зале, потому что пою их для себя, для своей гитары, я передаю ей в этот момент себя, свою мелодию. Так не один я делаю, на этот счет есть целая концепция…

Сейчас в Русском театре вы занимаетесь музыкой к новому спектаклю, сказке ”Голый король” Евгения Шварца по мотивам Ганса Христиана Андерсена. Что вас привлекает вас в этой работе?

Сказка.

Поделиться
Комментарии