Взяться за перо (вернее постучать по клаве) Прийта заставила публикация в журнале "Крооника", точнее фотографии к тексту о певице JZ Belle. Прийт назвал вершиной развязности и глупости фотосессию, опубликованную в журнале "Крооника". Там на нескольких фотографиях артистка позирует в парадном кителе солдата Советской Армии. Это так возмутило журналиста, что он ничтоже сумняшеся назвал "мирское" имя и фамилию артистки и ее национальность. Дескать, что взять с русской-то.

В порыве праведного гнева Прийт Пуллеритс окрестил эту фотосессию "размахиванием русской формой и символами". При этом он забыл одну очень важную вещь. Современные эстрадные артисты нередко пользуются таким приемом, как создание образа (образное мышление вообще присуще искусству). И вполне могло быть так, что певица (или авторы фотосессии) решили выстроить какой-то образ. Об этом их намерении свидетельствует и старинное ружье, которое, если хоть немного понимать в оружии, ну никак не может быть из той же эпохи, что и куртка от солдатского мундира.

Но современный журналист в отличие от артиста не знает, вероятно, что искусство мыслит образами, причем разными, он зашорен настолько, что видит не артистку в образе, а очередную грубейшую политическую ошибку, более того — "бросание перчатки всему эстонскому народу". Кстати, от имени всего эстонского народа очень любил выступать первый секретарь ЦК Компартии Эстонии Карл Вайно и его предшественники на этом посту.

Эдакий авторитарный, чтобы не говорить тоталитарный, образ мышления коллега демонстририрует и дальше, заявляя, что придумщики фотосерии, вероятно, слишком молоды, чтобы знать или помнить, что было совершено в этой форме в Эстонии и с эстонцами (если быть точным, то не только с эстонцами в этой же Эстонии).

Между тем, в своей книге о жанрах журналистики Прийт Пуллеритс рекомендует журналистам быть точными и всегда представлять мнение критикуемой стороны. Я не думаю, что стоило бы особого труда позвонить этим "молодым не помнящим-не знающим". При этом я более чем уверен — они объяснили бы разгневанному патриоту смысл созданного образа. Но тогда стало бы бессмысленным патриотическое сотрясание воздусей.

Думаю, он не случайно забыл свои же заповеди. Ведь в том же тексте Прийт сравнивает JZ Belle (артиста в образе) и английского принца Чарльза, который явился на светское мероприятие с нацистской повязкой на рукаве. Ставить на одну доску фотосессию артиста и не самого последнего публичного деятеля Соединенного Королевства можно только не имея представления о той же журналисткой этике, но Пуллеритс провел немало времени среди американских журналистов, которые очень щепетильны в этих вопросах. Значит, тут что-то другое.

Очень может быть, что Пуллеритс решил отстаивать "чистоту политических нравов в искусстве". Но тогда возникает резонный вопрос: почему же он молчал в тряпочку, когда по всей столице Эстонии появились рекламные щиты фирмы мобильного оператора с солдатиком в эстонском мундире, но с орденскими колодками — советскими!

Думаю, Прийт разберется с авторами этой рекламы, выяснит, надеюсь, и национальность позировавшего дядечки, вдруг окажется русский.

Поделиться
Комментарии