На "Дельфи" появился материал о карманниках в центре Таллинна. Такая заплесневелая сенсация. Журналисты Raport сняли видео, как будто бы о преступлении.

Презумпция невиновности, римское изобретение в сфере юриспруденции, должно бы действовать и у нас. Однако стоит появиться "обличающему" материалу в прессе, как у нас публика уже готова распнуть человека. Хотя суд еще не состоялся.

Даже следствие еще не вышло из стадии дознания.

Так происходит сейчас с видеоматериалом Raport. Коротенький видеоролик. Толкутся у магазина люди. Ничего не происходит. И пишут в статье, помещенной в рубрике "110-112", что журналисты снимают, якобы, "ограбление века". Что это, как не самореклама канала?

Квалифицировать преступление может только правоохранительная система и никто более. Назвать человека карманником, да еще и членом банды, организованной преступной группировки, до вступления в силу законного решения суда — нельзя. Понимаете, нельзя!

Понятен гнев трудящихся. Мамаш и туристов. Даже если сотни человек видели и знают все дела этих задержанных или снятых на пленку людей, их никто не смет назвать ворами. Пока это не доказано в суде.

Это первый посыл.

Второй: кто из комментаторов пойдет в полицию рассказывать все, что прежде видел, поднимать неизвестные или закрытые эпизоды дел этих ребят, что на видео? Никто.

И причины будут такие: никто слушать не станет, их крышует полиция, у меня времени нет, их отпустят, а меня прирежут, все равно толку не будет.

А раз так, то зачем вообще умопомрачительно осведомленные высказывания вслух? Или легче анонимно, в комментариях, настучать? Если вы думаете, что я защищаю эту группу карманников, то вы правы — я их защищаю. И только по одной причине — вы на них набросились, когда кто-то, случайно, отснял сомнительное видео. Оказалось, множество людей ДО этого знали поименно всех членов группы, но стали называть их только ПОСЛЕ появления видео.

Но теперь хотелось бы сказать несколько "ласковых" слов и в адрес полиции.

Сигналов об этих людях туда поступало за последние годы немало. Организовать их поимку с поличным не составило бы труда второкурснику Академии внутренней защиты. С членами группы не раз беседовали в профилактическом порядке (без рукоприкладства) охранники некоторых магазинов на Мерепуйестеэ. Многие таксисты были свидетелями таких бесед. Свидетелями изъятия бумажников и кошельков у туристов этими людьми.

"Торпедой", самым резвым был именно глухонемой член группы. Толстый приземистый мужик, руководитель, обычно говорил охранникам, что у глухонемого не все в порядке с головой и у него есть справка из дурдома.

Несколько раз обозленные тем, что охрана магазина не дает "работать" у входа в Rotermann, предполагаемые преступники предлагали платить деньги охранникам, чтобы те "смотрели в другую сторону". Руководство охранной фирмы несчитанное количество раз обращалось в полицию, когда группа "работала" нагло около магазина. Но… Но ничего не происходило. Всякий раз у патрулей была иная, неотложнейшая задача. Они не приезжали. Как это понимать? Не знаю. Вполне возможно, что так и было. Какие-то иные важные дела.

Сколько заявлений писали в Кесклиннаский отдел Пыхьяской префектуры ограбленные иностранцы и наши сограждане? Десятки раз. Их утешали тем, что они получат страховку. Наши ничего не получали.

Полагаю, не без оснований, что группа эта сноав появится в тех же местах. Скоро. Ибо видеоролик не имеет доказательной силы, если он не был снят по разрешению судьи полицией в рамках уголовного дела.

Таким образом, мы имеем дело с нонсенсом. Есть все составные части: факт, видео, участники, пострадавшие, свидетели, но — нет преступления. Разве что журналистов можно обвинить в тайной слежке и вмешательстве в личную жизнь граждан. Вот и есть кого привлекать к ответственности!

Ибо, если вы станете ходить по улицам и думать, что за вами наблюдают… снимают на видео… то тогда любой ваш поступок можно показать в соответствующем обрамлении на ТВ. И сказать, что вы преступник.

Тут некоторые считают, что муниципальная полиция должна ловить преступников. В ее функции это не входит. А вот криминальная — да. Только сначала надо научиться ловить хотя бы мышей.

Никто, кроме полицейских, не сможет остановить кражи на улицах. Если поступило несколько сигналов, то отчего бы не приступить к обычнейшей полицейской операции? Не знаете, как? Тогда непонятно, чему учат в школах и полицейских академиях. Хочется верить, что не игре в "тетрис" в рабочее время. Хоть фильмы посмотрите во время дежурства. Детективчик. Про воров. Там расписано, как их ловят.

Но надежды становится все меньше. А краж — все больше.

Поделиться
Комментарии