После такого абстрактного вступления возникает вопрос, о ком или о чем идет речь? А речь идет о жителях Эстонского государства, которые, быть может, еще не очень хорошо говорят на языке, которым мы все прекрасно владеем, у них несуществующее гражданство или даже они - граждане соседнего государства. Проживают они в своих анклавах Ласнамяэ и Ида-Вирумаа, или как сейчас модно выражаться - в гетто. А кого или откуда надо возвращать? Это иноязычные жители нашего государства, большинство из которых находятся в недружелюбной к нам и сильно искаженной информационной среде. Печально, но факт. Сейчас нет времени, чтобы выискивать те ошибки, причины и виновных, которые к этому привели. Просто сегодня надо вернуть их в нашу реальную и правдивую европейскую информационную среду. И давайте не будем их пугать нашей чрезмерной эстонской национальной самобытностью. Это со временем и так станет приемлемым.

За основу этой статьи я взял два фильма, которые я посмотрел по эстонскому телевидению. Это "Синимяэские хроники" о сражениях времен Второй Мировой Войны в окопах на Синимяэ и "Русский урок", в котором рассказывалось о русско-грузинском военном конфликте. Оба фильма очень независимые и реалистичные. Думаю, что нет смысла их пересказывать, пусть каждый сам откроет их для себя и сам сделает выводы.

Живя в Нарве, наблюдая и сравнивая, я вижу, из каких источников и какую информацию получают местные жители, и какое мнение имеют о том или ином событии. Проблема сегодняшней молодежи и людей среднего возраста в том, что они не имеют в качестве сравнительного материала информации от другой стороны. А так как отсутствует информация для сравнения, то не может возникнуть конструктивной мотивированной дискуссии в нашем маленьком обществе. Отсюда возникают бурные эмоции, антигосударственные выпады политиков местного самоуправления (это называется у них демократией), а также личные маленькие амбиции или желание себя превознести, прочее ошибочное понимание и недопонимание, обвинения, провокационные выпады и т.д.

И начать такой процесс интеграции надо с молодежи, так как они легче всего поддаются влиянию.

Почему бы не начать в рамках программы интеграции с показа этих двух фильмов в школах, домах культуры и в государственных учреждениях. На сегодняшний день во многих государственных органах работает много иноязычных людей, но, живя в неевропейском информационном поле, у них сложилось какое-то свое искаженное понятие о нашем государстве. А почему до них не донести и другую информацию? К сожалению, многие из них не смотрят эстонское телевидение. Если хотя бы 1/3 аудитории телезрителей начнет задавать себе вопросы или вступать в дискуссию по данной теме, то поставленная задача будет достигнута. И вряд ли это был бы дорогой или трудно осуществимый проект. Необходимо лишь желание тесного сотрудничества между руководителями местного самоуправления, руководителями организаций и уездных старейшин. В рамках этого проекта сразу выявились бы те руководители, которые публично или тайно работают против как интеграции, так и всего Эстонского государства в целом, получая при этом зарплату от государства и прочие социальные гарантии за счет наших налогоплательщиков. И не исключено, что они могут действовать по указанию и по необходимости какой-то действующей в Эстонии политической партии, как чувствуется по некоторым представителям таких организаций в Ида-Вирумаа.

Находясь же в местном информационном поле Ида-Вирумаа, складывается впечатление, что сказанное президентом России г-ном Медведевым или премьер-министром России г-ным Путиным в интервью перед телекамерами – это и есть сама правда или правда в последней инстанции.

Второе, что я посоветовал бы серьезно взвесить министрам нашего правительства – это привлечение русскоязычной молодежи, не имеющей гражданства, или имеющей прочее гражданство, через различные проекты к деятельности наших Сил обороны, спасательного, пограничного, таможенного департаментов, Департамента полиции и Союза обороны Эстонии.

В каждом из вышеперечисленных департаментов обязательно найдется увлеченный своим делом специалист, который с удовольствием мог бы заниматься с такой молодежью патриотическим воспитанием и азами различных других знаний. Чтобы молодой человек понимал структуру нашего Эстонского государства как системы и понимал, что и он вместе со своими родителями является необходимой частью этой системы.

При таком подходе, мы могли бы склонять молодежь к получению Эстонского гражданства, то есть предлагать им возможность выбора, чего они сегодня лишены, благодаря или родителям с промытыми мозгами, или недружелюбной к Эстонии информационной среде. Тогда в будущем эта молодежь может конкурировать на рынке образования и труда, а также принимать участие в общественном (в том числе и политическом) развитии нашего государства.

Как зимой, так и летом можно было бы воспитывать молодежь по учебным программам в духе открытого мышления. Пусть это будут школьные уроки и летние лагеря. Чтобы молодой человек стал задумываться о своей роли в государстве, в котором он живет, о необходимости беречь его, и о настоящем значении своей Родины.

Многим жителям Эстонии средних лет помнится, с каким азартом во времена Советского Союза на уроках патриотического воспитания они разбирали автомат, играли в "Зарницу" и другие поднимающие патриотический дух игры. И многие ли в то время изучали труды и деяния непобедимой Коммунистической партии. Современные государственные органы намного лучше оснащены как технически, так и образованными служащими, которые в состоянии познакомить с порядком работы своей организации.

Сегодняшние действующие в Эстонии молодежные организации "Скаутинг", "Скауты" и прочие подобные не получили распространения в иноязычных слоях населения либо из-за недостаточного финансирования, либо из-за большого влияния признака гражданства.

Сегодня в Эстонии получила развитие тенденция, когда молодые люди благодаря своим родителям получают так называемую принудительную партийность через молодежные организации политических партий. Смотря через призму Центристской партии, это может быть очень опасная тенденция в нашем обществе.

А в дальнейшем можно было бы расширить такую учебную программу, применяя ее также и для взрослых.

Так что давайте начнем интеграцию на новом уровне, спустившись к интегрируемым. Интеграцией может быть только процесс, в котором участвует несколько сторон. Часто это забывается.

Поделиться
Комментарии