1. алекс, хххх, 14.04.2009 19:35

Вопрос Райнеру Нылваку.
Не считает ли он, что все экономические беды Эстонии пристекают от ее невежества, как в области внешнеэкономических связей, так и в области технологий, которые уже давно можно было бы внедрить на эстонском экономическом пространстве? Как он относится к тому, чтобы на этом этапе государственного строительства приблизить к Президенту и его команде пару десятков наиболее известных русскоязычных ученых, политиков, предпринимателей и историков в целях сбора мнений и решений по актуальным вопросам. Не считает ли он, что настало время, когда права Президента должны быть расширены, вплоть до единоличного права Президента приостанавливать деятельность правительства и парламента, когда очевидно, что деятельность этих органов становится антипродуктивной? Спасибо!

Ответ: Безусловно, многое в государственном устройстве можно изменить к лучшему. И такие предложения можно делать и в рамках мозгового штурма. Но все это требует времени. Я верю, что гораздо результативнее будет и самим думать о том, что каждый из нас может сделать, чтобы изменить жизнь к лучшему. Подумать об этом с семьей, друзьями или целой общиной. Что касается того, что у президента могут быть советники русской национальности, то я думаю, я верю, что они у него есть, и думаю, что это очень разумное предложение.

2. Просто женщина, 15.04.2009 12:01 Видимо деньги девать некуда.Чего штурмовать то будете своими мозгами ? У нас в правительстве мозговая пустота так что атакуй не атакуй всё равно получишь.....бесполезное занятие .

3. Walle, 20.04.2009 13:07
Скажите а кто оплачивает такую масштабную рекламную компанию?

Ответ: Возможно, со стороны кажется, что проект «Моя Эстония» просто утопает в деньгах. Но как бы странно это ни казалось, мы за всю медиа-кампанию не потратили ни кроны. Нам очень приятно, что радио- и телеканалы, новостные интернет-порталы и печатные средства массовой информации помогают нам бесплатно. Они предоставили бесплатное эфирное время и газетные площади.

Наверное, количество организаторов проекта на сегодня уже превышает 1000 человек. Зарплату из них получают только шесть человек. Это те люди, которые все свое рабочее время занимаются проектом. Все остальные организаторы – волонтеры. По поводу «чего штурмовать?». Если Вы считаете, что у нас все хорошо, то тогда и штурмовать нечего. И то, что в правительстве, как Вы пишете, мозговая пустота, осознание этого факта не сделает нашу жизнь лучше. Конечно же, есть вещи, которые мы можем сделать сами.

4. Zloi volshebnik, 14.04.2009 22:50
А что же не приглашали на мозговой штурм накануне апрельских событий?

Ответ: Да, виноваты. Очевидно, нужно было провести такой мозговой штурм намного раньше. Но тогда мы об этом не подумали. Такая идея не пришла в голову и никому другому. Надеемся, что подумать об улучшении своей жизни на всех уровнях еще не поздно.

5. хм, 20.04.2009 13:14
а для чего корзинка для пикника на мозговом штурме??? и чей мозг штурмовать предполагается?

Ответ: Мозговая деятельность требует энергии! Поэтому мы считаем, что люди проголодаются и захотят кушать. Для этого и корзинка.
Мы приглашаем всех, кто считает, что у него есть желание подумать о том, как улучшить нашу жизнь, или идеи/предложения о том, как это можно сделать. Тех, у кого есть опыт, которым они могут поделиться, тех, кто хочет прийти и просто поддержать.

6. Атака Мозгофф, 20.04.2009 13:20 Ваше политическое кредо?

Ответ: У меня нет никакого политического кредо. Проект «моя Эстония» создан в рамках гражданской инициативы, а не политической партии.

7. Сам дурак, 20.04.2009 13:27
чаво штурмовать -то будут? Мозгов то нету-ти, не у штурмующих ,ни у атакуемых!

Ответ: Мы приглашаем на штурм всех тех, у кого есть мозги:) Нет так нет. Неужели Вы считаете, что в нашей стране живут люди без мозгов? Ведь тогда и Вы, получается, подпадаете под эту категорию. Я так не думаю.

8. ха-ха, 20.04.2009 13:29
Вы действительно считаете, что без второго, русского госязыка, только сбором мусорных куч и задорными возгласами "сделаем!" можно спасти страну от банкротства и исчезновения?

Ответ: Я делаю столько, сколько могу. Конечно, только одним сбором мусора и т.д. нельзя спасти страну от банкротства. Если все будут делать немного для того, чтобы жизнь налаживалась, то у нас много шансов, что это произойдет. Я не думаю, что именно государственный язык спасет нас от банкротства. Проблема в том, что мы друг о друге не заботимся, стали черствыми и равнодушными.

9. Dia, 20.04.2009 13:30
слушая организаторов этой... как бы сказать... вечеринки..., появилась мысль, что народ обалдел от недопонимания своей значимости в еССтонии... Они до сих пор верят в светлые идеалы..., в своих ферреро..., ой руководителей... Чувствуется стадный инстинкт! Говорили раньше: "...Совок - это плохо...", но он - "совок" как был в сознании так и остался. Вообщем, "Взвейтесь кострами..."!!!

Ответ: Одна важная вещь, которую мы хотим достичь штурмом - это то, чтобы мы все поняли, что от каждого из нас зависит что-то. Никто не может в демократическом обществе мешать нам пить за ларьком водку. У нас есть свобода для этого. Есть свобода и взять на себя ответственность за то, чтобы вокруг себя сделать жизнь лучше. Делаем мы это или нет - это наш свободный выбор.

10. эстоноземелец, 20.04.2009 13:33
Вопрос один! В 90-е годы я ратовал за свободную эстонию - поддерживал отделение от союза, был ярым сторонником свободной Эстонии, ходил на митинги и собрания. Но как показала практика люди которые были на мероприятиях со мной тоже за свободную Эстонию - но от меня. теперь русское образование хотят свести на нет , языковая инспекция зверствует(язык знать надо, но не доводите до абсурда!!!). Государство повернулось к 40% жителей попом. И вдуг шоколадное время закончилось и о нас вспомнили! Поднимем Эстонию с колен!!! Мозговой штурм!!!! У меня есть идеи , но в этот раз как-нибудь без меня.... Вопрос один: а русские нужны только ,чтобы платить налоги и делиться мозговыми идеями бесплатно, чтобы потом про нас опять забыли???

Ответ: Я с Вами согласен, что сделано много ошибок. Одна из вещей, которая явилась причиной, это, очевидно, страх маленького народа и маленького государства исчезнуть. Это не оправдывает излишне напряженную реакцию и действия. Я думаю, что мы должны идти вместе, вместе искать решения. Нельзя сказать, что Россия как-то особенно активно способствует процессу сплочения. В гражданском объединении "Моя Эстония" есть как эстонцы, так и русские. Русских меньше, чем эстонцев, но мы приглашаем всех желающих, двери открыты всем. Мы считаем, что, хотя у нас и разное прошлое, но будущее все-таки общее, и мы – организаторы мозгового штурма - хотим вместе жить и созидать. Мы считаем, что Эстония – общий дом для тех, кто здесь живет. И каждый недовольный своим домом может многое улучшить, если он будет делать, а не просто критиковать.

11. Ответ, 20.04.2009 13:38
Можно по порядку .
1. когда Русский язык станет государственным ?
2 Когда прекратится интеграция русских - в столь извращенной форме ?
3 Когда будут равные права в получении образования ?

Вот когда вы ответите на эти вопросы , то мы русские ответим на ваши вопросы .
А самое главное что у нас есть не только ответы на ваши вопросы - а страна с чьей помощью Эстония может пережить кризис . Когда, рас уж Вы нас позвали - будем смотреть одинаково на то что происходит в стране ? Пока происходит (Уже явный геноцид Русских )Мы не будем ВАМ помогать ...

Ответ: Может быть, у Вас есть хорошая идея, как, с Вашей точки зрения, можно изменить жизнь русских в Эстонии? Задача штурма - найти хорошие идеи и людей, которые готовы их реализовывать. Помогать Вам или нам - особой разницы я не вижу. Если мы друг другу не помогаем, значит, обоим хуже. Организаторы мозгового штурма не принимают законы, поэтому ответить на Ваши вопросы с точки зрения законопроектов мы не можем. Мы можем призвать Вас подумать, что и как нужно сделать, чтобы жизнь русскоязычных людей улучшилась.

12. Наталья, 20.04.2009 13:58
Ув организаторы!!!!!
У меня есть конкретные предложения, но принять участие нет возможности.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1- Президентом должен быть избран адекватный человек, который понимает в политике и дипломатии!!!!
2-Программа для поддержания образования и помощи детям и матерям (ЭТО - БУДУЩЕЕ СТРАНЫ).
3-население в разразившемся кризисе не должно быть кинуто на произвол судьбы.
4-Программа уравнивания в правах эстонского и русского народонаселения страны (в противном случае все усилия будут напрасны).
5-Аттестация по образовательным критериям занимаемых должностей (Иначе так и будет продолжаться некомпетентное ведение дел повсеместно).
6-поддержание перспективного бизнеса и датирование его.
7-поддержание и датирование сельского хозяйства.
Я не политик и не экономист, но для этого есть образованные люди, которые смогут все это просчитать. И еще пока рускоязычное население и эстонцы не начнут работать слаженно с осознанием помощи друг от друга, по моему глубокому убеждению -ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА НЕ БУДЕТ!!(((( ГОСПОДА ПОЛИТИКИ, ПОЛЮБИТЕ СВОЮ СТРАНУ!!!!
ВСЕ, ЧТО МОЖНО БЫЛО РАСТАЩИТЬ, ВЫ УЖЕ РАСТАЩИЛИ! НАЧНИТЕ СТРОИТЬ СВОЕ ГОСУДАРСТВО!

Ответ: Я бы сделал акцент на том, как эти вопросы конкретно решить. Задача мозгового штурма - найти решения проблем, не дожидаясь помощи государства. И программы можно делать, но практика показывает, что если они людям не приходятся по душе, то толку от них не будет. Я с Вами согласен: если русские и эстонцы не начнут вместе работать, трудиться слаженно, то из кризиса выйти будет очень сложно

13. Ыыыы, 20.04.2009 14:39
Вопрос: Как обеспечить пропорциональное представительство национальных меньшинств в государственных органах?

Ответ: Отличный вопрос! Как раз такие вопросы ждут своего обсуждения в мастерских идей.

14. Приземленный, 20.04.2009 16:46
Ну, что ж поделать? Интересно ведь в чужом кармане денежку подсчитать? На вашей страничке указано: "Проект «Моя Эстония. Сделаем!» осуществляется на добровольной основе и при помощи меценатов. Неизбежные расходы покрываются за счет средств KodanikuühiskonnaSihtkapital, EestiTelekom и Европейской Комиссии."

Хотелось бы получить конкретные циферки и данные:
- кто входит в число "меценатов" (юридические лица/физические лица)?
- сколько они внесли средств?
- сколько получено от KodanikuühiskonnaSihtkapital (денег налогоплательщиков)?
- сколько получено от EestiTelekom?
- сколько получено от Европейской Комиссии (денег европейских налогоплательщиков?
- сколько оплачиваемых сотрудников в проекте "Сделаем"?
- кто оплачивает содержание интернет-сайта проекта?
- сколько стоило изготовление рекламы (наружной, бумажной и т.д.)?

Вообще, этакий финансовый отчет. Весьма будет показательно. Кстати, неплохо было бы и по прошлогодней акции отчитаться. Много бы лишних вопросов у почтенной публики бы сняло (или наоборот - прибавило бы).

Ответ: Наш "карман" прозрачен и он не глубок. Если Вы нажмете сюда, то увидите, кто является партнерами проекта.
Все меценаты указаны на нашей домашней страничке и всего их около 100. До сих пор финансированием проекта «Моя Эстония» занимались организации Kodanikuühiskonna Sihtkapital и Eesti Telekom. Годовой бюджет проекта «Моя Эстония. Сделаем!» составляет 3,2 миллиона крон. На данный момент мы надеемся, что Госканцелярия оплатит услуги экспертов, которые будут оценивать решения. Всего будет около 150 экспертов из Тартуского университета, Таллиннского университета, Таллиннского технического университета, Swedbank и т.д.

Деньги нам необходимы на:
• Зарплата для шести оплачиваемых работников;
• Производство/печать обучающих материалов для организаторов и ведущих мастерских (плакаты, флайеры и дргие рекламные материалы);
• Помещение, питание, подготовка и проведение обучения для ведущих мастерских;
• Хотя рекламная кампания для нас полностью бесплатна, но нам все-таки надо платить за работу дизайнерам, изготовителям рекламы и т.д.
• Проведение пресс-конференций;
• Расходы на проведение мастерских идей: маркеры, бумага, транспорт для доставки материалов и т.д.
• Оплата работы специалистов-экспертов, которые летом будут заниматься анализом идей.
• И т.д., и т.п.

Eesti Telecom выделяет деньги преимущественно для оплаты шести организаторов, получающих зарплату. Это люди, которые тратят на проект все рабочее время. Kodanikuühiskonna Sihtkapital выделяет средства на проведение мозгового штурма и сопутствующие ему расходы. Мы надеемся, что Европейская комиссия через Госканцелярию выделит деньги на оплату услуг экспертов.

Мы также надеемся, что часть найденных 1 мая идей воплотится в жизнь сразу. Для этого и не нужна команда аналитиков. А для другой части идей мы попробуем найти поддержку, и задача команды анализа в том, чтобы сделать проще получение поддержки. Они помогут решить, как и с чьей помощью данные идеи можно претворить в жизнь. Также задачей команды аналитиков является группировать идеи, чтобы их объединить и упростить процесс общения и доступа к ним всем желающим. Сайт создан и администрируется безвозмездно. Программное обеспечение разработано безвозмездно. Из более 1000 организаторов «Моя Эстония» только шесть человек получают зарплату, так как занимаются этим проектом постоянно.

Что касается прошлого года, то с деньгами наше объединение практически дела и не имело. Контракты были заключены между государством и предприятиями напрямую. Так что интересующая Вас информация имеется в Министерстве окружающей среды и в Центре инвестиций в окружающую среду. Мы надеемся, что со взятыми на себя обязательствами они и в дальнейшем справятся хорошо. В обычных условиях для того, чтобы ликвидировать 10 000 тонн мусора (размером с два отеля «Олимпия»), понадобилось бы три года и 350 миллионов крон. Однако участникам "Сделаем!" вместе это удалось сделать за 5 часов и 7 миллионов крон.

15. В-13, 20.04.2009 18:37
Кто потом получит гранды и деньги за всё то, что будет бесплатно придумано и подарено устроителям в виде готовых к употреблению идей??? Или как говорится, следите за рекламой???

Ответ: Участники не дарят свои идеи организаторам. Наша цель - помочь осуществить авторам идей и их единомышленникам их планы, найти сотни новых "Сделаем!", т.е. хороших проектов, инициатором которых являются простые люди. Кто сделает, тот и получит пользу. Но не все меряется деньгами.

16. Пачпорть!, sam@email.ee, 20.04.2009 18:58
Вопрос:
1) Планируется-ли после сбора в "мастерской идей" штурм Томпеа?
2) Будут-ли проведены ходовые испытания нового водомёта?
3) Похожи-ли на каски, корзинки одетые на голову? Может ещё одеть одежду цвета "хаки"?
4) Оружие будет выдаваться? Или прийти со своим?
Спасибо!

Ответ: У вас талант! Талант комика. Самое сильное оружие 21 века - это разум. Его обязательно возьмите с собой. Вы могли бы свою сообразительность и энергию использовать на благо всех, кому вы хотите помочь.

17. ты тоже в этом проекте подкармливаешься? 20.04.2009 22:09
Жаль, что так много негатива в комментариях - вряд ли организаторы могу отвечать за все просчеты властей? тот, кто в одностороннем порядке формирует "повестку дня" - тот диктует условия. Oрганизаторы ограничили темы "штурма", не включив туда вопросы, которые интересуют русских - вопросы русофобии, дискриминации, возрождения нацизма, тотальной ассимиляции, отказ в официальном статусе русскому языку и т.д. т.е., организаторы с позиции силы диктуют русским - о чем им позволено думать. и после этого лицемерно "удивляются": "ну почему они не хотят участвовать, ну почему так много негатива?"

Ответ: В мастерских идей можно поднимать все вопросы, которые важны для участников. Вопросы и темы зависят прежде всего от участников. Перечисленные на сайте темы даны только как ориентир. Поднятые Вами вопросы подходят под тему «Культура управления».

18. вопрос организаторам проекта, 20.04.2009 22:50
Означают ли слова "Моя Эстония", сказанные вами на русском языке для русских, что организаторы проекта считают, что:
1. у русских в ЭР должны быть абсолютно равные права с эстонцами?

2. слова "эстонцы - хозяева Эстонии" являются ксенофобскими, недопустимыми в демократическом государстве, и за них следует строго наказывать?

3. что понятие "язык страны. в которой живёшь" относятся и к русскому языку так же, как к эстонскому

Ответ: Мы хотим найти решения для проблем как русских людей, так и эстонцев. Мы все прежде всего люди, у нас одинаковые базовые ценности - тем более, если мы живем в одной стране. Мы считаем, что сейчас у нас в обществе большая нехватка теплоты, толерантности, готовности помогать друг другу. Поэтому мы хотим, чтобы мозговой штурм помог в том числе решить и эту проблему. По крайней мере сделал бы в этом направлении определенные шаги. Мы, организаторы штурма, не считаем правильным делить людей на русский, эстонцев, французов, китайцев и т.д. Мы прежде всего люди, и у всех у нас должны быть равные права.

19. kuka, 21.04.2009 00:49
организаторы ограничили темы "штурма", не включив туда вопросы, которые интересуют русских - вопросы русофобии, дискриминации, возрождения нацизма, тотальной ассимиляции, отказ в официальном статусе русскому языку и т.д.

Ответ: На эти темы можно говорить в рамках тем "Культура управления" и "Безопасность, участие и неравнодушие".

20. ja, 21.04.2009 12:00
¬¬"Моя Эстония"-(новая) политическая партия …. ?
400 мастерских-партийные ячейки ….?
100 000-електорат ….?
1 мая-праздник електората ….
мозговой штурм-овладевание сознанием людей для …….?
Ведущий-засланик для сбора информации о настроениях в обществе ….?
Банк идей-лозунги для (новой) политической партии ….?
Организаторы мозгового штурма-правищая партия ….?
Спонсоры-желающие заработать дивиденты в(будущем)…?
Вектор направления-идея для управления массами в критический момент…?
и тд….

Ответ: Вам не кажется странным, что мы хотим создать партию секретно? Что никому об этом не говорим? Вы действительно верите, что таким образом тайно манипулировать людьми будет возможно? Такой образ мыслей отражает, к сожалению, распространенные сейчас мысли некоторых интриганов в действующих партиях страны. Я не думаю, что таким образом удастся объединить людей.

21. free, 22.04.2009 09:03
2009-04-11 06:56 pm UTC (ссылка)
насколько я понял, мозговой центр мероприятия контора PRAXIS, где заправляет крайне похожий на нынешнего министра персонаж. У них на сайте в качестве действующего проекта как раз и фигурирует этот "штурм". В графе финансирование значацца госканцелярия с одной стороны, и всё та же контора однофамильца(???) правой/левой/средней руки ансипа исамалитчика авиксоо. Пральна я понимаю?

Ответ: Задачей PRAXIS является дать идеям экспертную оценку. Если Вы желаете поучаствовать в роли эксперта, сообщите нам, пожалуйста. На данный момент Госканцелярия еще не выделила деньги на оплату услуг экспертов, но мы надеемся, что это произойдет.

22. free, 22.04.2009 09:14
Хотелось бы унать, почему так скрывают организаторов проекта? Не менеджеров среднего звена и секретарей а организаторов из праксиса? Может народ им для массовости нужен, чтобы получать средства на борьбу с лукашенко и их присваивать или поднимать национализм кольском полуострове рядом с норвегией, это когда шла уборка мусора.

Ответ: Все организаторы перечислены на домашней страничке проекта. Если хотите поучаствовать, добро пожаловать.

23. Реалист, 22.04.2009 09:51
"Гладко было на бумаге, да забыли про овраги"Идей можно нагенерировать сколько душе угодно, а вот реализовать...
1. Нужны деньги. Насчет кризиса, порезания бюджета, отказ в какой-либо помощи от ЕС... Ну вообщем понятно - денег шиш.
2. Нужен план мероприятий, ответсвенные исполнители и т.д. Как наши правители разрабатывают планы меропритий и ихвыполняют по реальной жизненной проблеме - кризис... Ну в общем все тоже в курсе. В сухом остатке - контора по мозговому штурму oчередная клоунада внешне и способ набить карманы за чужой счет по сути.

Ответ: Жаловаться, что нет денег, всегда легко, как и на то, что погода плохая или крокодил не ловится. Если мы сидим дома и ничего не делаем, то, конечно, проблемы это не решит. Мы знаем, что Вы платите налоги, как платим их и мы. И мы знаем, как и Вы, что на правительство не всегда можно надеяться. Потому мы и приглашаем Вас вместе поискать решения. В совместном труде заключается огромная сила. Почему бы ее не использовать?

24. /////, 22.04.2009 10:31
У меня простой и короткий вопрос. Вы считаете,что Эстония состоялась как государство????? И достойны ли Эстонцы своего правительства за которое они голосовали,за такую медицину,за образование,пенсию,доходы???

Ответ: Это философский вопрос. Я думаю, что многое в Эстонии можно делать лучше, чем мы до сих пор смогли. Насколько я понимаю, Вы думаете так же. Для того, чтобы хорошие идеи превратить в реальность, надо иметь поддержку, и это как раз то, что мы надеемся осуществить в мастерских идей.

Поделиться
Комментарии