Несколько слов об этих партиях, которые так любят танцевать (на, под) вокруг этого газопровода.

Что касается Союза Isamaa и Res Publica, то они теперь уже показали свою неспособность и отсутствие профессионализма во внешней политике, особенно, если иметь в виду их бесконечные советы в отношении событий в Грузии, в результате чего мы просто остались в изоляции среди других государств Европейского Союза. И этот процесс постоянно углубляется. Но и во внутриполитической жизни IRL не достигла ничего лучшего. Особенно, имея в виду нашу ущербную политику образования, разработка которой тянется до сих пор. Большой провал произошел в реформе русскоязычного образования для некоренных жителей Эстонии.

Второй партией, которая намозолила в глаза в тематике газопровода, является Центристская партия, строившая свою критику только на одурачивании простого народа с помощью лозунгов и риторики.

В мыслях Партии реформ было только одно — как бы приобрести к следующим выборам спонсора в лице России. Что могло быть лучше, чем в очередной раз прийти к власти за деньги олигархов! Они знали уже наперед, что в ближайшие годы потеряют большую часть своих сторонников из числа предпринимателей-эстонцев.

Так что на нашем политическом ландшафте не было ни одной особенно весомой политической силы, которая бы показала желание серьезно заниматься данной проблемой.

Сколько-то свежих веяний и мыслей предложили члены Социал-демократической партии Эстонии, но их мнение в этом политическом винегрете осталось гласом вопиющего в пустыне.

Партия зеленых вообще практически против всякого мирового развития, и поддерживает его только тогда, когда объект напоминает им ветровой электрогенератор, который можно установить у входа в свою хижину или пещеру.

Однако вернемся назад к этому проекту. Какие ужасающие прогнозы только не представлялись общественности, начиная с мин, террористов, случайного взрыва, который должен быть сильнее, чем взрыв 50 атомных бомб! Последние "перлы" этого полета мысли метнул пред народом (свиньями) уважаемый академик господин Липпмаа. Какая паранойя!

Наконец, вырисовался некий ошеломительный договор, по которому, в общих чертах, давалось согласие на строительство газопровода, но только если он будет проложен по земле Эстонии. Значит, если бы эта трасса пролегала за нашим забором, то не было бы никакой опасности терроризма, ни малейшей теоретической или практической опасности возникновения взрыва. Извините, но где здесь проходит граница логики?

Еще один из перлов господина Липпмаа: — "Не стоит забывать, что это милитаризованный объект, который будут охранять войска Газпрома и флот Российской Федерации" — произнес Липпмаа.

Да, да, даже сейчас мы видим, как такие, вооруженные до зубов, воинские подразделения бегают по всей Европе вдоль имеющихся наземных газопроводов, что же еще говорить о морской акватории! А может, эти подразделения настолько сильны, что бегают везде даже внутри газовой трубы, поскольку в непосредственной близости они не наблюдаются!?!

Господин Липпмаа, на Вас напала старческая немочь или Вас в очередной раз обрабатывают гиганты мысли, советники во главе с Лааром, Херкелем, Михкельсоном и другими златоустами такого рода?

Хотя нынешняя экономическая и политическая обстановка в мире в некоторой степени остудила инвестиционный пыл, маловероятно, чтобы строительство такого важного для Российского государства (а также и для Европейского Союза) объекта было похоронено. Трубопровод, безусловно, будет, но должны ли мы остаться в стороне — это, конечно, отдельный вопрос.

За несколько лет до вступления в Европейский Союз мы обсуждали, как хорошо быть в таком общем европейском пространстве, где мы переняли бы европейское мышление, и шагали бы в ногу с большими государствами. А что произошло в действительности — в результате своей внешней политики мы заслужили репутацию маленького, обиженного и придирчивого шкета.

Если бы в Европе на данный момент существовал еще какой-нибудь альтернативный союз, то Эстония была бы первой в очереди за его дверью и просила бы нас в него принять. Вот уж тогда институты Евросоюза от нас "получили" бы! Даже жалко стало бы Евросоюз!

Поразительной также в тот момент была спекуляция председателя комиссии Рийгикогу по делам Евросоюза Марко Михкельсона в отношении цены данного объекта, отметившего его высокую стоимость. Прошу прощения, каким боком это нас касается — сколько тот или другой предприниматель вложит в данное предприятие? Вместо этого мы могли бы посчитать свои денежки, имея, прежде всего, в виду хозяйственные и командировочные расходы министерства иностранных дел Эстонии. Особенно в нынешнее экономически тяжелое время. Можно было бы даже господина Михкельсона вместе с его обслуживающим и окружающим персоналом отозвать домой. Какие еще пузыри он там выдувает за народные денежки!

Если далее рассматривать представленные министерством окружающей среды замечания и рекомендации по оценке влияний объекта на окружающую среду, то в глаза бросаются следующие аргументы.

В качестве обоснования отказа в выдаче разрешения можно привести следующие причины: в данном районе находится коридор движения судов между Эстонией и Финляндией, оставшиеся на дне со времен войны мины и химическое оружие, морской кабель Estlink (высоковольтный кабель постоянного тока).

Ладно, взломаем тогда все эти причины до конца.

Как в Европе, так и во всем мире очень многие трассы построены в непосредственной близости от крупных шоссейных магистралей, городов и морских путей. Так что эта риторика не выдерживает никакой критики.

Мины и отравляющие вещества — но что же тогда предлагают противники газопровода? Построим ли мы новый современный безопасный газопровод или будем ждать, пока эти мины взорвутся, когда на них наскочат круизные суда, или пока эти бочки с отравляющими веществами проржавеют, и все наше Балтийское море с его биологическим разнообразием и запасами рыбы будет отравлено?!

Мы ведь могли бы одним ударом убить шесть мух: уменьшить нехватку ресурсов; строитель возьмет на себя обязанность очистить дно моря от опасных остатков; заработать дополнительные ресурсы для нашей экономики; снизить внутригосударственное напряжение среди иноязычных; нормализовать эстонско-российские отношения и исправить наши взаимоотношения с другими ведущими государствами Европы.

А что касается возможности терроризма, то скажите мне, какой газопровод "удобнее" взорвать — тот, что находится на морском дне на глубине около 100 метров, когда террористу необходимы специальное снаряжение и выучка, чтобы добраться до трубы и взорвать ее, или газовую трубу, которая проходит за моим двором, и в тени которой в любое время может поспать деревенский пьяница Карла?!

Итак, это вопрос для широкого политического круга! Если бы кто-нибудь сумел опровергнуть эти аргументы, то он оказался бы чертовски умным. И не с помощью очередной демагогии о том, что мы можем в очередной раз попасть в сферу влияния России, в которой мы так или иначе уже находимся.

Вы уверены, что за капиталом Америки или Европы не стоят миллиарды российского газа? Так что убогие толкования националистов пусть останутся их вотчиной. Нормальное общество Эстонии не должно поддерживать этот балаган.

Но нет, Эстония, путем долгих поисков, отыскала наихудший вариант решения. Будем против всех и вся, что связано со словами Россия, Путин, русский и т.д. Теперь мы свое баранье упрямство показали даже своим соседям, которые долгое время были нашими идолами — скандинавским странам. Эстонец без врага жить не может, ну никак.

Так что, время призвать рассудок и начать принимать реальные долговременные экономические решения, а не играть в политической песочнице, удовлетворяя мелкими играми свои мелкие садомазохистские желаньица.

Поделиться
Комментарии