Вначале отвоеванный у России плацдарм (спасибо Ельцину!), затем НАТО как гарант безопасности, а сегодня — инкубатор для распространения идей антироссийской направленности. Здесь конечно, верхом политического заблуждения оказался навязанный России тезис о необходимости работы лишь с национальными элитами стран ближнего зарубежья, результатом которого стал отказ от сотрудничества с политическими силами, представляющими некоренное население. Хотя, это все в прошлом, основой для сегодняшнего положения стала именно такая концепция.

В последнее время работа по оснащению плацдарма оборудованием для борьбы против влияния России ускорилась и приобрела системный характер. Выборы нового президента в Эстонии явились, по сути, завершением цикла построения целостной структуры как технологической базы. К сожалению, время противодействия антироссийским настроениям было упущено, а ставка на благоразумие национальной элиты оказалась проигрышной. Отсутствие должной реакции на антироссийскую риторику в эстонских СМИ, приобретшей в последнее время явно антирусский характер, выдавалось за стремление русской общины к эстонизации, что и послужило началом к принудительной интеграции. Партии центристской направленности оказались несостоятельными для блокирования националистических идей и установления добрососедских политических отношений с Россией, хотя коммерческое и экономическое сотрудничество между нашими странами на самом высоком уровне.

Из Эстонии по всему постсоветскому пространству направляются подготовленные "мозги" для передачи опыта выхода из-под влияния России. Отрицательное мнение о выборах в Белоруссии, прозвучавшее от эстонских депутатов Рийгикогу, способствовало созданию негативного имиджа о Лукашенко и установлению блокады со стороны европейских государств представителям администрации суверенной республики. Поддержка "оранжевых" в Украине, появление эстонских политтехнологов в Молдавии, а затем на "революции роз(г)" в Грузии  — все это стало авансом верности тем, кто акцептировал Эстонию на ее новую роль  — роль лидера мирных революций среди постсоветских стран. Европа всячески способствовала такой роли, понимая, что амбиции молодой развивающейся страны, у которой нет природного ресурса, а есть удачное географическое положение, надо подкреплять экономической помощью. Так как в России до сих пор существует мнение, дескать, Эстония не представляет никакого интереса для России, этим сразу же воспользовались и заокеанцы и европейцы.

Нынешний кризис в отношениях между Россией и Грузией во многом можно было предугадать после назначения "историка в каске", бывшего премьер-министра Эстонии Марта Лаара советником президента Грузии. Естественно, в одиночку работать там Лаару не удается, поэтому можно говорить о неком эстонском десанте, выброшенном на берега грузинских рек и в ущелья. Для прикрытия своей миссии, Лару пришлось в передаче Terevisioon на государственном канале ЭТВ заявить: "Россия применила по отношению к Грузии те же приемы, что и десять лет назад по отношению к Эстонии". После этого, все стало на свои места, поскольку теперь миру ясно, что "свободолюбивую" Грузию "кровожадная" Россия не хочет выпускать из-под своего влияния, как это когда-то было с маленькой Эстонией.

Можно быть уверенным, что избрание президентом проамерикански настроенного Ильвеса — совсем не венец использования Эстонии для нагнетания антироссийских настроений. Впереди маячит создание двухпартийной политической системы (республиканцы и демократы), внедрение американского образа жизни и (перефразируя Пушкина) реализация главного вызова в сторону России: отсель грозить мы будем… русским!

На самом деле, я, как и многие истинные патриоты Эстонии, считаю этот путь тупиковым.

Поделиться
Комментарии