Кого в Эстонии больше обижают: геев или русских?
Министр юстиции Рейн Ланг как раз собирается представить подобный закон на рассмотрение правительства. Целью закона является обеспечение защиты личности от дискриминации по признаку расы, национальности, цвета кожи, языка, происхождения, вероисповедания, политических и прочих убеждений, имущественного и социального положения, возраста, здоровья или сексуальной ориентации.
Мы решили выяснить у представителей парламентских партий, кто по их мнению сегодня в Эстонии больше всего нуждается в защите от дискриминации.
То ли зеков, то ли некоренных
Реформист Сергей Иванов первым делом вспомнил международные рапорты, где, по его информации, больше всего говорится о тяжелом положении заключенных. Затем Иванов вспомнил о женщинах. В качестве третьего примера депутат Рийгикогу назвал национальные меньшинства, которые, по его убеждению, нуждаются в новом отдельном законе.
Республиканец Михаил Лотман затруднился с ответом. "Зачем спрашивать о голоде у сытого?", — задал он риторический вопрос. И добавил, что, наверное, любая группа населения у нас чувствует себя в чем-то ущемленной.
Центрист Владимир Вельман уверен, что больше всего в защите от дискриминации нуждается некоренное население. "Ведь со вступлением в ЕС мы так и не переняли многих актов, призванных обеспечить некоренному населению равенство с титульной нацией", — пояснил депутат. В принципе же Вельман считает, что в защите нуждается все общество, поскольку у нас периодически принимаются решения, ущемляющие интересы той или иной группы.
Закон нужен, нет механизмов
Социал-демократ Пеэтер Крейцберг считает, что наибольшей дискриминации в Эстонии сегодня подвергаются многодетные семьи, поскольку при нынешней системе социального обеспечения появление даже одного ребенка зачастую ставит семьи на грань бедности.
Народник Яак Аллик считает, что новый закон необходим всем, поскольку в Конституции не прописаны конкретные механизмы защиты от дискриминации. "У нас же есть уполномоченный по вопросам равенства полов, и теперь, если женщину не берут на работу, работодатель должен доказывать, что это сделано не по половому признаку. — пояснил он. А если эстонец не хочет брать на работу русского — как тому защищаться?". По мнению депутата, в подобных механизмах защиты нуждаются все группы населения, начиная от сексуальных меньшинств и заканчивая инвалидами.