Отчий дом

Если в жизни Рубеля ничего не изменится, то вернуться он должен в отчий дом. Тот самый, откуда его забирала полиция. Тот самый, где произошла большая часть инкриминированных ему преступлений. Кто не знает, объясним: и первое, и еще три особо тяжких преступления, за которые Александр Рубель отсидел назначенные ему восемь лет, были совершены доме номер 100b, по таллиннской улице Копли.

Когда-то этот дом называли весьма и весьма проблемным. Может, причиной были не слишком спокойные жильцы, а может, клеймо прилепил именно этот жилец, признанный "одним из самых…".

Нынче сказать о доме ничего плохого нельзя. И выглядит он на зависть многим своим близняшкам прилично, и табличкой "квартирное товарищество" обзавелся, и в полицейские сводки попадает настолько редко, что и не припомнить — было что или не было.

Но давайте вернемся на восемь лет назад. В сентябрь 1997 года, когда соседи по коридору нашли местного инвалида в залитой кровью кровати.

И снова труп на Копли

Сигнал о случившемся пришел в полицию на следующий день, после того как некий изувер побывал в комнате прикованного к кровати мужчины. Его нашли соседи, которые по привычке зашли к немощному человеку. Потом они расскажут сыщикам, что добыть пропитание самостоятельно пострадавший не мог. Ноги совсем не ходили, вот и подкармливал его кто мог.

В последний раз мужчину видели живым накануне вечером. А на следующий день нашли изуродованный труп.

Осматривавшие тело медики сообщили полицейским, что инвалида зарубили топором. Били в основном по голове, отчего имеются открытые травмы черепа. Следов сопротивления нет. Да и не сопротивлялся он. Не было у него на это ни сил, ни здоровья.

Второй раз ехать в дом на Копли, 100b полицейским пришлось спустя два месяца, в ноябре все того же 1997 года. Пришедшие в дом сантехники наткнулись у дверей, ведущих в подвальное помещение, на труп мужчины с травмой головы.

В этом эпизоде поразительно то, что тело пролежало никем не замеченным несколько дней. При том, что погибший жил в этом же доме, а его убийцы, как выяснится позже, его же соседи, преспокойно бродили неподалеку.

По данным медиков, на теле погибшего было много прижизненных травм. Две резаные ножевые раны, следы удушения. Потом его выбросили из окна.

Через три дня после обнаружения трупа сыщики задержали Андрея Рубеля. Жильца дома, отца Александра. Андрей пробыл под следствием почти полгода, видимо, ни слова не проронив про помогавшего ему сына, который за этот промежуток успел убить еще четверых.

Кровь течет рекой

Точная дата третьего убийства так и осталась тайной. В приговоре, вынесенном Таллиннским городским судом, сказано, что все произошло ориентировочно с 22 по 24 января 1998 года. В парке на пляже Штромка был найден труп мужчины со множественными ножевыми ранениями и перерезанным горлом.

Опознать погибшего удалось по отпечаткам пальцев. Полицейская база выдала данные на ранее судимого мужчину. Наверняка полиция отработала версию о старых обидах, долгах и контактах, но узнать причину гибели старого знакомца удалось лишь несколько месяцев спустя, и криминального прошлого мужчины они ни коим образом не касались.

Четвертый страшный труп нашли в феврале того же года недалеко от дома номер 10 по улице Каэвури. Множественные раны по всему телу, возможно, и оставляли несчастному хоть какие-то шансы выжить. Но завершил убийца свое дело ударами топора по шее, отрубив потерпевшему голову.

Пятое убийство тоже в феврале вновь было совершено в доме 100b по улице Копли. На сей раз погибла женщина, которая захлебнулась собственной кровью после того, как потеряла сознание от побоев и попыток убийцы придушить свою жертву.

Спустя месяц по тому же адресу был найден труп мужчины. Его забили до смерти, переломав почти все ребра, которые и нанесли серьезные повреждения легким.

Последнее дело

Сколько еще могли бы продолжаться похождения вошедшего во вкус убийцы? Трудно сказать. Но разгадку истории принесли в полицию сами жильцы многострадального дома. Родители двух парней, на глазах у которых Рубель лишил жизни молоденькую девушку, сообщили о случившемся в полицию.

Официально Александр Рубель находится под стражей с 8 июня 1998 года. Последняя жертва серийника погибла четырьмя днями ранее. По тогдашним законам держать под стражей без разрешения суда и предъявления обвинения можно было до 10 дней. Оказавшийся в руках следствия 17-летний подросток тут же начал давать показания.

Вообще, если внимательно читать приговор, Рубель наговорил полицейским на семь убийств. Доказать удалось только шесть, причем одно отвалилось на стадии суда второй инстанции.

Но в данной ситуации, как бы цинично это ни звучало, счет не имел уже особо большого значения. Семь-шесть-пять. Рубель давал чудовищные по содержанию показания. Делился впечатлениями и рассказывал о мотивах. Впрочем, последнее делает совершенное еще более страшным.

Ощущение убийцы

Помните первое убийство? Неподвижный и беззащитный инвалид. Рубель рассказал, что услышал от знакомых, что в такой-то комнате живет больной человек. Когда ему в голову пришла мысль познать на собственном опыте, что же такое убийство, мы не знаем, но именно на этом соседе он решил попробовать. Потом он расскажет, как прихватил с собой маленький топорик, пришел к мужчине и начал наносить удары. Остановился, натянул на беднягу наволочку, дескать, чтобы кровь так не брызгала, и снова бил.

С каждым разом ощущения становились все острее. Он рассказывал следователю, что еще несколько минут сидел рядом со своими жертвами и смотрел, как бежит из колотой раны кровь или как выглядит отрубленная голова. При этом не забывал добавить, что не хотел мучить пострадавших и потому старался делать все быстро.

Кстати сказать, на охоту он всякий раз выходил, как уточняют эксперты, в состоянии токсического опьянения. Говоря проще — он нюхал бензин, уходил в астрал и шел убивать. Бывало, делал перерыв на очередном месте преступления, чтобы еще нюхнуть.

Почему его ловили так долго? Отец, на пару с которым он убил соседа, полгода был под стражей. Почти все убийства совершены в одном доме. Практически по каждому эпизоду сыщики потом найдут приятеля или соседа, которым Рубель рассказывал об очередной загубленной жизни. Но оставался на свободе…

Он выйдет 8 июня

На этой неделе личность Александра Рубеля вновь стала интересна общественности. Вновь возник вопрос — почему всего восемь лет. Объясняем. Его судили по законам того времени, когда именно таким мог быть максимальный срок для несовершеннолетнего. Сейчас планка поднята до 10 лет, но и пожизненное заключение в особых случаях допускается, хотя ни разу еще и не давалось.

Второй вопрос — а он нормален? По поступкам, безусловно, нет. Но многочисленные психиатрические экспертизы сошлись в едином ответе: он очень жесток, отрицает нравственные устои общества, однако полностью вменяем, психических заболеваний не имеет, отдает и отдавал отчет в своих поступках, красочно и подробно описывает детали убийств, а потому может нести уголовное наказание.

Он его и понес. Даже не стал пользоваться законным правом спустя две трети срока попросить об условно-досрочном освобождении. Отсидел все восемь лет. Больше держать его под стражей никто не имеет права. Он будет выпущен на свободу 8 июня, хотя и останется под надзором соответствующих органов.

Каким он стал? Смог ли исправиться и побороть в себе желание убивать? Прокурор, ведший дело Рубеля в суде, а также другие специалисты, имевшие опыт личного общения с ним, говорят, что не верят в исправление.

Общественность задается вопросом — и что теперь? Ждать и бояться встречи с освобождающимся душегубом? Как бы там ни было, а законного основания не выпускать отбывшего назначенный срок человека нет.

Поделиться
Комментарии