Житейская проблема: сигаретный дым поднимается через перекрытия и отравляет жизнь некурящим
”У нас старый квартирный дом и деревянные перекрытия. Внизу живут в муниципальной квартире люди, которые регулярно курят. Проблема в том, что дым поднимается наверх, в мою квартиру. У меня в квартире пахнет так, как будто я сама курю”, — возмущается Тамара Черникова из Силламяэ, пишет ”МК-Эстония”.
Тамара добавляет, что вентиляция работает хорошо, но так как там курят несколько раз в час, то дым буквально заполоняет помещения, и не помогает даже регулярное проветривание.
По ее словам, на просьбы не курить жильцы муниципальной квартиры отвечали: ”Мы здесь живем и будем делать, что хотим!” Тамара говорит, что многократно обращалась в горуправу — бесполезно.
”У них уже пачка писем лежит, более того, на собрании мы даже поставили вопрос о принудительном их выселении. Собственники квартир проголосовали ”за”. Но в управе отказываются подчиняться решению общего собрания, говоря, что им непонятно что-то в протоколе”, — говорит Черникова.
В итоге на последнем собрании, по словам Черниковой, решили сделать экспертизу балок между этажами, а также приняли правила порядка в доме, согласно которым теперь за курение в квартире налагается штраф в размере 80 евро.
”Надеюсь, хоть теперь перестанут курить”, — говорит Тамара.
Что делать, ведь с точки зрения закона нарушений нет? Курить, стоя в квартире, можно, курить, стоя в общественных местах, в том числе на балконе, нельзя.
Заведующий отделом городского хозяйства Силламяэ Юрий Петренко сказал ”МК-Эстонии”, что претензий к нанимателям со стороны города нет. ”Они исправно оплачивают счета, долгов у них нет. Без проблем предоставляли возможность для осмотра квартиры, когда начали поступать жалобы из правления на запах и курение в жилых комнатах”, — говорит Петренко.
По его словам, по заявлениям правления квартирного товарищества Мере пст., 6, неоднократно были проведены акты осмотра указанной квартиры. Никаких нарушений условий договора найма и устава КТ выявлено не было.
”Очевидно, что конфликт перешел в плоскость межличностных отношений”, — считает Петренко.
”В ответ на решение общего собрания от 27 июня 2013 года о выселении нанимателей и отчуждении квартиры был дан ответ, что это требование не может быть удовлетворено, поскольку нарушения не были установлены и не представлены в однозначно трактуемой форме. Право собственности неприкосновенно, отчуждение квартирной собственности является крайней мерой, поэтому необходимо исключить возможность необоснованно освободиться от неприятного жильца”, — подытоживает Петренко.