Наталья в 1994 году стала владелицей двухкомнатной ”хрущевки” в Копли. В 1997 ее приватизировала. С мужем она познакомилась в 1999 году. В 2000-м поженились.
”Купила квартиру я до брака, — поясняет женщина. — И он к этой недвижимости ну вообще никакого отношения не имеет. Он здесь даже прописан никогда не был!”

Семейная жизнь через какое-то время не сложилась, и в 2009 году пара развелась. Муж Натальи на момент развода уже жил с другой женщиной и, по ее данным, был даже там прописан.

Она показывает старые документы — одному из них уже больше 20 лет. Которые доказывают, что она и только она была изначально владелицей этой квартиры.

Выложить 4000 евро за две недели

”Тем не менее, банк ничего проверять, как я понимаю, не стал. А решил взять на авось! — считает Наталья. — Иначе как объяснить, что они присылают мне, бывшей жене, такие письма?”

Как женщина поняла из бумаги, ее муж взял в 2010 году два кредита. И, видимо, не платил. Банк подал на него в суд, который и вынес заочное решение.

”Во время брака он никаких кредитов не брал. А сейчас, насколько я знаю, бывший муж официально не работает. Где он живет — неизвестно. И, как говорит его мама, у него большие проблемы с алкоголем, — передает Наталья. — Сколько я ни пыталась до него дозвониться, все безуспешно. Он не берет трубку. Прячется”.

Долгое время муж Натальи был должником и по алиментам. Потом что-то выплатил. Затем снова перестал. И она говорит, что с ним давно уже не общается.

”Как только я получила это письмо, я сначала подумала, что это какое-то мошенничество. Бланк подделать несложно. Позвонила в банк, там попросили назвать имя человека, подписавшегося под письмом. Я назвала. Они проверили и сказали, что действительно такой человек у них работает, — рассказывает Наталья. — Я даже не могла представить, что банк будет рассылать такие письма, ничего досконально не проверив!”

Женщина взяла все документы — договор купли-продажи, бумагу о приватизации, свидетельство о браке, свидетельство о разводе — и пошла в банк. Там написала заявление, в котором изложила ситуацию, и приложила все бумаги.

”Поражает, что они, даже уже когда посмотрели все документы и все было ясно, по-прежнему сказали, что они все изучат и подумают и только потом ответят, — передает беседу Наталья. — У меня мама дома пожилая, конечно, она тоже была в шоке. Ей скоро 80 лет, и перспектива оказаться в таком возрасте на улице — совсем не радует. У нее перед Новым годом как раз юбилей. И мы, вместо того, чтобы готовиться к праздникам, теперь волнуемся, переживаем и думаем, что нам делать!”

Тем более, добавляет Наталья, у ее коллеги по работе есть сестра, которая также получила похожее письмо из банка. Но она его проигнорировала и в итоге осталась без квартиры.

”Через некоторое время они прислали мне такое же письмо по электронной почте. А затем пришло и уведомление из почтового отделения, что меня ждет заказное письмо, видимо, с той же информацией, — рассказывает женщина. — В общем, бомбардируют со всех сторон. Лучше бы они с таким усердием данные проверяли!”

Она возмущена и тем, что когда муж брал кредиты, ее об этом не уведомляли. Когда был суд, ее туда не приглашали.

”В банке даже не говорят, что он брал, когда и сколько. Не показывают никаких документов. Но как только возникли проблемы, тут же письмо: оплатите! И вместо того, чтобы искать его, они вешают все на меня!” — поражается Наталья.

”Не видим всей информации”

”МК-Эстония” попросила представителей банка прокомментировать, почему они требуют погашения долгов человека за счет имущества, которое ему не принадлежит и никогда не принадлежало.

”Если нельзя погасить долги за счет раздельного имущества, проверяют, возможно ли это сделать за счет имущества общего, — поясняет пресс-секретарь Swedbank Март Сийливаськ. — Так как во время брака данной пары в Крепостную книгу была занесена данная квартира, можно было предположить, что это общее имущество. При этом в регистре нет информации, кому принадлежит занесенное туда имущество и в каких долях”.

Он добавляет, что банковские сотрудники могут опираться только на данные регистра народонаселения и Крепостной книги. К исходным документам у них доступа тоже нет.

”А как следует из ранней практики Крепостной книги, очень часто бывает так, что в регистр занесен в качестве владельца только один супруг, а не оба. И в своем обращении дать разрешение на погашение долгов за счет общего имущества мы обязательно просим клиента информировать нас, если это не общее имущество, и предоставить соответствующие документы, — рассказывает Март Сийливаськ. — Клиент предоставил нам договор купли-продажи, из которого следует, что это действительно его личное имущество. И поэтому у банка претензий в отношении данной квартиры больше нет”.

Так что эта история закончилась благополучно. А урок из нее следует извлечь такой, что никогда не стоит пренебрегать подобными угрозами, даже если вам кажется, что предъявляемые к вам требования совершенно абсурдны.

Поделиться
Комментарии