”Сокращать сотрудников не хотелось бы никому, но реструктуризация департамента и сокращение количества чиновников поможет нам изыскать внутри организации деньги, чтобы увеличить зарплаты патрульных полицейских, участковых, пограничников. Сокращения коснутся в основном администрации и поддерживающих служб (например, логистика)”, — отмечает пресс-секретарь Департамента полиции и погранохраны Виктория Корпан.

По ее словам, общее количество сокращенных сотрудников составит менее 200. Уже сокращено более 70 должностей, среди них, например, сотрудники бюро логистики, пресс-секретари, делопроизводители.

”Например, штат коммуникационного бюро уменьшился на пять человек. Вместо пяти заместителей генерального директора департамента к концу этого года на работе останется трое”, — поясняет Корпан.

Она заверяет, что ни патрульных полицейских, ни участковых (констеблей) сокращать не будут.

Быстрее, сильнее, эффективнее

По словам Корпан, на сегодняшний день половина рабочего времени участковых полицейских идет на выполнение других рабочих заданий — например, работа в патруле.

”Мы же хотим, чтобы в будущем участковые 100% своего времени посвящали своей непосредственной работе — то есть находились в постоянном диалоге с населением и местным самоуправлением”, — говорит Корпан.

По ее словам, цель проводимых реформ и в том, чтобы в будущем участковый полицейский был ближе к жителям и местным самоуправлениям. Половина из сегодняшних участковых будет направлена в патрульные подразделения, половина продолжит работу на своих прежних местах.

”Люди, работающие на первой линии, патрульные полицейские, заслуживают более высокой зарплаты. Так же, как и жители Эстонии заслуживают сильной местной полиции, вне зависимости от того, в каком уезде они живут. По прогнозам, после реформы освободится ресурс в 4,8 млн евро, которые пойдут на повышение зарплат”, — поясняет пресс-секретарь.

По ее словам, не за горами те времена, когда оканчивающий Академию внутренних дел (Sisekaitseakadeemia) молодой специалист, приступающий к работе в качестве патрульного полицейского, будет получать как минимум 900 евро плюс 150 евро региональной оплаты, которая выплачивается в Харьюмаа и Ида-Вирумаа. Сейчас зарплата патрульного полицейского начинается с 775 евро.

”Наша цель — сделать организацию более эффективной, то есть эффективнее использовать как денежные, так и человеческие ресурсы, сделать полицию сильнее, ближе к людям, а также дополнительно мотивировать полицейских”, — заключает Корпан.

При этом, сколько сейчас дел приходится на одного констебля и сколько каждый из них будет расследовать после реформы, Корпан не говорит. Не отвечает она и на вопрос, не увеличится ли после реформы время вызова, за которое будет приезжать патруль.

Текучка кадров и низкие зарплаты

Хотя прессу и заверяют в том, что сокращать констеблей не будут, их число все же сократится. Например, в Ляэнемаа из девяти констеблей вскоре останется только трое. Хотя, по данным сборника ”Преступность в Эстонии за 2013 год”, изданом Министерством юстиции, в прошлом году в Ляэнемаа число преступлений возросло больше всего в стране — аж на 38%.

По словам будущего руководителя отделения полиции Арго Тали, на данный момент констебли ведут расследования, ходят в патрули. В результате реформы они будут заниматься общением с населением, а задачи по расследованию преступлений передадут превентивно-следственному отделу полиции.

Шести освободившимся сотрудникам предложили продолжить службу в патруле или в следственном отделе.

”Иначе мы сегодня не можем. У нас большая текучка кадров, а возможности госбюджета ограничены. И, как видно, лучше не становится. Поэтому в данной ситуации ничего не остается, кроме как пересмотреть работу организации, где трудятся свыше 5000 человек”, — пояснял недавно СМИ руководитель отдела по охране правопорядка и криминальной политике МВД Уку Сяреканно.

В итоге ожидается, что после реструктуризации в полиции почти вдвое сократится число участковых. На 10 тысяч жителей останется примерно один специалист.

6 человек на 1000 квадратных километров

Однако участковые, которые в течение нескольких последних месяцев выступали в СМИ, придерживаются иного мнения: они боятся после увеличения нагрузки потерять связь с местными жителями.

”Если у участкового вдвое увеличится количество объектов, то люди очень хорошо почувствуют это на себе”, — сказала констебль Кехтнаского уезда Марианн Куусманн.

Айн Лепик, который служит в эстонской полиции с 1991 года, руководит констебльским участком Пярну-Яагупи, обслуживающим территорию в 1000 квадратных километров. Там проживает около 9000 человек. На участке работают шесть полицейских, и они не знают, сколько их останется после реформы.

Лепик признал, что работы у него — больше, чем времени. При этом полиция должна быть доступна круглые сутки семь дней в неделю, а их всего шесть человек. Помимо этого есть дежурства, по 140-160 часов на человека. И даже если он дома, то, к примеру, не может замесить раствор, поскольку если поступит вызов, то придется ехать, а раствор за это время высохнет.

По словам Лепика, ему не удается сидеть постоянно за столом и играть в начальника маленького городка: то поиски пропавшего человека, то случай ущерба на бензозаправке, то проверка огнестрельного оружия, то установление местонахождения человека для суда.

При этом нужно продумывать маршрут таким образом, чтобы он был максимально экономичным— машин всего три, и разрешенный пробег ограничен.

И хотя на прямой вопрос, сколько сейчас констеблей в разных уездах и сколько их останется после реформы, в полиции не отвечают, становится понятно: не совсем все выглядит так гладко, как рисует пресс-служба. Да, как таковых официальных сокращений констеблей и полицейских не будет. Но их число и тут, и там может сократиться — за счет реструктуризации. И от того, что официально вещи называют по-другому, суть не меняется.

Поделиться
Комментарии