Трагедия в Нарва-Йыэсуу, когда в один день утонули четыре человека, двое мужчин и две 10-летние девочки, потрясла всю Эстонию. У родных погибших есть претензии к тому, как проходили поиски, хотя полиция заверяет, что искали, используя все возможности.

”Я все эти дни буквально дневала и ночевала на пляже. Все ждала, что их найдут и этот кошмар закончится, — рассказывает Анна, жена погибшего 31-летнего Сергея и мама погибшей 10-летней Леры. — Я понимаю, что когда погодные условия плохие, искать сложно. Но на российском берегу в субботу вечером уже появились водолазы, которые целенаправленно что-то искали. Я стала просить: привлеките тоже водолазов. На что мне ответили: у нас водолазов нет”.

В полиции же говорят, что максимально использовали все имеющиеся возможности.

”Мы отреагировали сразу на первое сообщение и привлекли к поискам все свободные ресурсы, в том числе и тех коллег, которые в тот момент находились в отпуске”, — говорит ведущий пограничник нарвского кордона Марго Пеэнемаа, который сам патрулировал пляж на квадроцикле.

”В поисковых операциях специалисты оценивают погоду на месте происшествия, временной фактор, безопасность и целесообразность разных методов и исходя из этого выбирают подходящий способ поисков, — поясняет руководитель погранбюро Идаской префектуры Индрек Пюви. — К поискам мы привлекли также водолазов, но погода не позволяла безопасно нырять, поэтому проверяли территорию при помощи технических устройств. Та площадь, которую прочесывали водолазы по приглашению родственников, была уже до этого проверена нами”.

Кроме того, Анну напугали, что за поисковые операции ей, возможно, потом придется платить.

”Мол, вертолет, эхолокатор и прочее стоят денег. И полиция может потом выставить счет”, — говорит она.

Руководитель погранбюро Индрек Пюви опровергает это и подчеркивает, что Департамент полиции и погранохраны не выставляет счета за проведение спасательных или поисковых операций.

Поделиться
Комментарии