Каждый день усердной работы приближает Ирину к нормальной жизни, в которой не будет инвалидного кресла. В которой она сможет сказать своей дочери, как она ее любит и как благодарна маме, которая все эти годы ею круглосуточно занимается, пишет "МК-Эстония".

Грустные последствия

Ирина (28) вышла замуж в 2009 году во второй раз. У нее уже была 8-летняя дочь от первого брака, но они с мужем Романом мечтали об общем ребенке. Однако все никак не получалось.

В итоге пара обратилась к врачам, и девушке назначили гиперстимуляцию яичников в качестве подготовки к ЭКО. Однако что-то пошло не так, Ирина стала плохо себя чувствовать, и в итоге наступила клиническая смерть.

По иронии судьбы, Ирина попала в то же самое отделение Северо-Эстонской региональной больницы, где до этого работала медсестрой. Бывшие коллеги долго пытались сделать все, что могли, и как-то поддержать маму Ирины, Ольгу. Ирина постепенно вышла из комы, но никто никаких утешительных прогнозов не давал. И в конце концов им сказали, что дольше в больнице держать их не могут.

”Рома приходил к ней около месяца, видно, жива была еще надежда. А потом сказал, что он не готов к такому повороту событий. Что он женился на здоровой женщине, а теперь она превратилась в лежачую больную. И пропал”, — говорит мама Иры.
Ольга оказалась дома один на один с лежачей дочерью и кучей проблем.

Помогли добрые люди

Ольга круглосуточно находилась с Ирой, была вынуждена уйти с работы и освоить новую специальность — сиделки и медсестры.

Ситуация была непростой: пенсия Иры составляла 255 евро в месяц плюс 50 евро на вспомогательные принадлежности. Ольга как опекун получала всего 25,57 евро в месяц. На работу ей было не устроиться, на биржу как безработная было не встать — потому что там прекрасно понимали, что Ольга искать работу не сможет. Поэтому и на пособие она права не имела.

Чтобы Ирина вспоминала, как ходить и говорить, ею нужно было заниматься. Развивать, заново учить всему. Водить в бассейн, делать массаж. Положенные от государства процедуры по реабилитации таких больных — 10 дней в Хаапсалу. Но за 10 дней больших результатов не достичь, нужны минимум 3 недели. И курс нужно повторять каждые 2 месяца.

”При этом Больничная касса оплачивает только 80% от стоимости этих 10 дней. Остальные 20% должна оплачивать я. Мое проживание и питание там — тоже полностью из моего кармана. А если я не поеду, то нужно нанимать еще 3 человек, чтобы ее мыть, одевать, переворачивать, кормить, возить на процедуры, — то есть делать то, что делаю каждый день для Иры я”, — говорит Ольга.

После того, как ”МК-Эстония” описала ситуацию, в которой оказалась Ольга с Ириной, многие сердобольные читатели начали помогать им материально.

Ирину удалось несколько раз свозить и в Санкт-Петербург в Институт мозга. Поездка обошлась в 8000 евро — только для транспортировки Иры в институт нужно было заказывать машину ”скорой помощи”, что обошлось в 1300 евро в один конец.
Благодаря добрым людям, Ира регулярно ездит на реабилитацию в Хаапсалу. Она стала показывать отличные результаты.

Ирина с Ольгой летали и в Испанию, в институт Гутмана. Они очень благодарны компании AirBaltic, чьи работники очень душевно отнеслись к Ире и помогали им и в аэропорту, и на протяжении всего перелета.

”Мы летели первый раз, с пересадками, и очень волновались, как все пройдет”, — рассказывает Ольга.

Два месяца они пробыли в стационаре, потом Ольга сняла квартиру, подходящую для колясочников, и еще два месяца они прожили на квартире.

”Потом деньги закончились — и мы в течение нескольких месяцев жили в подвешенном состоянии: помогут нам родственники или нет. Удастся им собрать необходимую сумму или нет. Аренда квартиры обходилась в 800 евро, плюс проживание и процедуры — итого уходило около 3500–4000 евро в месяц. Если бы я сразу знала, где найти квартиру, то мы бы сразу ее и сняли — стационар обходился на 1200 евро дороже аренды жилья”, — говорит Ольга.

Счет за первые два месяца процедур в клинике составил 32 000 евро.

Потом Ольге удалось найти физиотерапевта, массажиста и остеопата, которые три раза в неделю приходили к Ире и занимались с ней. Это обходилось в 1200 евро в месяц.
Она очень благодарна всем, кто помогал им в тот период. Им удалось прожить в Испании 9 месяцев, и Ира уже начала улыбаться, говорить слово ”мама”, делать сама упражнения.

Улучшился тонус мышц, Ирина стала реагировать на то, что происходит вокруг. Врачи очень не хотели, чтобы Ира с мамой уезжали, — но возможности оставаться там больше не было.

Государство контролирует

У Ольги все бумаги и чеки хранятся в папочке, ей ведь нужно каждый год делать отчет для суда, куда она потратила пенсию Иры. Чтобы, не дай бог, ни копеечки на себя.
”При этом в суде не принимают чеки из магазинов на продукты — это не считается. Хотя ее нужно кормить полноценно и разнообразно, на картошечке тут не выкрутишься”, — говорит Ольга.

Каждую неделю к Ире приезжает дочь, Ира ее узнает и общается, как может.
”Девочке, конечно, не повезло — в 8 лет осталась без мамы, — говорит Ольга. — Ее воспитывают папа и бабушка с дедушкой. Первый муж Иры тоже помогает, как может”.
Она очень благодарна всем людям, кто не остается равнодушным к их судьбе.

Жизнь продолжается!

Сейчас Ира с мамой снова в Хаапсалу.

”Мы продолжаем трудиться, несмотря на то, что процесс движется очень медленно. Каждый родитель верит, что с его ребенком все будет хорошо. Иначе жизнь не имеет смысла”, — говорит Ольга.

Она отмечает, что Ира радует близких новыми эмоциями.

”Она стала очень требовательная, хочет постоянного внимания. Выражается это, в основном, через плач, — рассказывает Ольга. — Я сначала не понимала, думала, может, что-то болит, но потом поняла, что она так говорит”.

Также, говорит Ольга, Ирина научилась просить — например, поесть.

”Но нужно догадываться, что именно она хочет. Если я угадала, то она закрывает глаза, — рассказывает об общении Ольга. — Ира радуется, когда приходят знакомые. Она уже все понимает, но не может выразить свои чувства в полной мере. Если у нас на занятиях все получается, и ее хвалят, то она радуется”.

Ольга отмечает, что Ирина уже начинает долго разглядывать незнакомые вещи.

”Когда показываю предметы и прошу посмотреть на названый, то ошибается редко. Да и все специалисты отмечают, что Ира очень изменилась. У нее даже улыбка становится как раньше, — радуется Ольга. — Очень хочется поблагодарить всех, кто нас помнит и поддерживает в течение этого долгого и трудного для нас времени. Каждое теплое слово и любая помощь придают сил. А сил за четыре года, увы, поубыло”.

Она добавляет, что одной в такой ситуации было бы не справиться: ”Спасибо всему персоналу в реабилитационном центре Хаапсалу, нашему доктору. Здесь трудятся настоящие специалисты своего дела! Спасибо друзьям и коллегам по работе за материальную помощь. Благодаря вам мы в этом году уже третий раз в Хаапсалу! Реабилитация здесь обходится в 120 евро в сутки. Спасибо за тренажеры Ириному другу детства. Низкий всем вам материнский поклон! Добро не растворяется бесследно во Вселенной, оно накапливается и рано или поздно обязательно вернется к вам неожиданной радостью или добрым делом!”

Если кто-то хочет помочь Ирине, вот ее реквизиты:
SWEDBANK:
EE 652200001108103840,
Irina Kuprijanova
Телефон Ольги +372 56 63 63 21

Поделиться
Комментарии