”Мы живем в этом доме уже 6 лет и все это время вынуждены мириться с отсутствием уличного освещения и дороги. По-моему, раньше, когда мы только въехали в дом, дорога была немного лучше — ее хотя бы не посыпали этими ужасными мелкими камнями”, — начинает свой рассказ Елена.

Дети жителей Харкуярве не катаются на велосипедах и самокатах, и их редко выводят на прогулку.

”У моего сына недавно сломался велосипед — руль просто отвалился. Мы не удивлены, ведь ездить по такой ”дороге” просто невозможно. Чтобы покататься на самокате, мы ездим в соседний район, а гулять с маленькими детьми в колясках очень опасно — у них просто трясется голова от езды по этим камням, и я не знаю, как это скажется на их здоровье”, — продолжает женщина.

Кромешная тьма

Жители поселка не знают, зачем и без того плохую дорогу регулярно посыпают мелкими камнями. Они предполагают, что это делается для того, чтобы не было ям, но, по их словам, эти меры не помогают — через пару дней все равно вылезают огромные ямы.

”Помимо того, что у нас нет дороги, еще и полностью отсутствует уличное освещение, а это страшно. Все стараются возить детей в школу на машине, но ведь такая возможность есть не у каждого. Иногда едешь и видишь, как маленькие дети бредут куда-то в темноте. Не видно абсолютно ничего. Немного помогает свет, который исходит от домов, но есть отрезок, где нет домов, так там вообще ничего не видно. Я удивляюсь, что еще никого не прибили в этой кромешной темноте”, — делится Елена.

По ее словам, жить с вечно сломанными колясками, велосипедами и огромными кусками цемента, которые появляются на автомобилях после дождя, просто невозможно, нужно срочно принимать меры.

”Какое-то время назад мы писали письмо в волостную управу Харку, но ответ получили очень короткий и лаконичный: ”Нет, мы ничего не планируем”. Но что значит ”не планируем”? Они, например, выпускают газету, которая, на мой взгляд, мало кому нужна. Неужели это важнее, чем возможность ходить и ездить по нормальной дороге и освещенным улицам?” — говорит жительница.

Договор дороже денег?

”Когда мы подписывали договор, приобретая землю, там было указано и наличие дороги, и освещение, но на деле все вышло по-другому. Оказывается, эта дорога принадлежит какой-то фирме, которая давно обанкротилась и перестала существовать. Но что же тогда делать? Мы много раз предпринимали попытки найти хозяина, но успехом они не увенчались, а власти нам в этом никак помочь не хотят”, — рассказывает Марина, другая жительница злополучного поселка.

По словам местных жителей, один из соседей лично ходил в администрацию, и ему ответили, что дорогу и освещение, возможно, сделают в промежутке с 2014 по 2030 (!) год. То есть перспектива очень туманная. Но все равно никакого документа, подтверждающего хотя бы эти намерения, не дали. Все было только в устной форме.

”Я думаю, что просто никто ничего не хочет делать. Вот мы и живем без света и дороги, а пылюга какая! Когда кто-то проезжает, просто невозможно дышать, появляются огромные клубы пыли, а есть ведь и те, кто ездит быстро, как мы их ни просили этого не делать, вот тогда пыль вообще столбом и из-за нее ничего не видно”, — говорит Николай, который много лет живет в Харкуярве.

Жители утверждают, что после дождя выйти из дома вообще невозможно. В лучшем случае — в резиновых сапогах. Дорога превращается в огромную лужу, которая рассасывается в течение нескольких дней.

”Кто-то уже не выдерживает и делает дорогу за свой счет. Недалеко есть участок, где жители скидывались и сами делали себе дорогу, но разве это правильно?” — спрашивает Марина.

Все очень сложно

”МК-Эстония” связалась с волостной управой Харку и узнала мнение чиновников об этой ситуации.

”Дело в том, что это частная дорога, которая принадлежит фирме Elbring OÜ. Если бы они передали эту дорогу нам, у нас бы была возможность взять ее в план инвестиций, но поскольку в данный момент речь идет все же о частной дороге, то за ее состоянием должен следить хозяин”, — говорит представитель волостной управы Кади-Анн Сутть.

На вопрос о том, может ли дорога принадлежать фирме, которая удалена из всех регистров, а телефоны, указанные на сайтах, не работают, волостная управа тоже нашла ответ.

”Да, речь действительно идет о несуществующем предприятии, но дорога все равно по-прежнему принадлежит этой фирме. Ситуация очень сложная, и мы занимаемся тем, чтобы найти возможности для передачи дороги нам, но поскольку это долгий и сложный процесс, то мы, к сожалению, не можем сейчас говорить о конкретных следующих шагах”, — резюмирует Сутть.

Поделиться
Комментарии