Это не было блажью и от меня не зависело. Я родился уже такой. Моя мама была членом партии, отец военным. Естественно, муштровали меня тоже по-военному. И ремня получал я, соответственно, по-мужски. Так что до восьми лет я и думал, что я парень. Потом родился мой младший братик. Тогда я наглядно убедился, в чем заключается разница между мужчиной и женщиной. Для меня это был шок. Истерика была такая, что просто не передать. Я ведь думал, что я мальчик. Мне нравились машинки и пистолеты.

Конечно, в детстве мне дарили и кукол, что меня немало изумляло, ведь они мне были абсолютно неинтересны. Помню, как меня фотографировали. Нацепили мне бант девчоночий зачем-то, а у меня слезы градом. Ну не чувствовал я себя девочкой. До сих пор мне жутко вспоминать, как меня наряжали в платья. Родители, естественно, не воспринимали это все всерьез — дескать, перерастет.

Против течения

Потом всё было как у всех. Ну почти. Школа, старшие классы, первая любовь. Разумеется, к девушке. Конечно, когда такое случается, ты просто не знаешь, что делать. И никуда ведь это не деть. Я хоть и старался скрывать свои чувства, но со стороны-то все было видно.

Седьмой класс так прошел, потом восьмой, девятый. Внутренне мне было все хуже и хуже. Все труднее становилось осознавать свою гендерную идентичность. Да, переходный возраст, а проблема не совсем стандартная. И учителя ведь тоже все видят. Стали устраивать педсоветы, на которых решали, что со мной делать, как меня наказать. Придумали меня оставить на второй год, чтобы мой класс вперед ушел. На самом деле успеваемость у меня была в порядке, а вот с предвзятостью учителей мне пришлось столкнуться в полной мере. В общем, что с них взять, они ведь были жены военных.

А потом начались настоящие проблемы. Меня стали таскать в райком комсомола. Устроили там надо мною судилище. Грозились исключить с позором. А что я могу сделать? Ну влюбился, и всё. Конечно, в советское время проявление таких чувств было чуть ли не преступлением, но я ведь ни к кому не приставал, не навязывался.

Но больше всего меня убивало, когда влюблялись в меня как в девушку. Это было настоящей проблемой. Если я чувствовал, что человек неровно ко мне дышит, я моментально отстранялся и прекращал с ним всякие контакты. Хотя некоторым даже объяснял, что со мной, на что они отмахивались. Дескать, ерунда, пройдет.

Решение всей жизни

По врачам я начал бегать еще в девяностые, но саму операцию я сделал лет десять назад, когда мне было чуть больше тридцати. Долгое время я искал специалиста с соответствующей квалификацией. Потом были различные медкомиссии, десятки анализов, походы к психологам. Именно последние должны дать разрешение на операцию. То есть нельзя просто прийти в больницу и сказать: давай, делай. Все это занимает годы. Многим вообще отказывают, особенно молодым, у кого еще не прошло время юношеского максимализма. Потому что обратной дороги нет. Это не забава.

На Западе, конечно, по-другому. Плати деньги, а там, как говорится, любой каприз. В Израиле, кстати, такие операции бесплатны, но для своих граждан, разумеется.

В общем, нашел я одного пожилого доктора в Тарту, который оперирует довольно редко (большинство людей обращается все-таки в заграничные клиники), но делает качественно.

Операция на грудь — это не мастэктомия, как у известной актрисы, а маскулинизирующая маммопластика. В процессе просто убирается жировая ткань. Сосок и железы трогать нельзя. Что же касается ”нижних признаков”, то они формируются из матки. Если говорить простым языком, то всё выворачивают наизнанку. Знаю точно, что из мужчины сделать женщину намного легче, чем наоборот.

Операция практически полностью воссоздает мужские половые признаки с полной функциональностью. То есть я могу спать с женщинами, как полноценный мужчина. И никто не догадается. Пока не догадался во всяком случае. Хотя иметь детей не могу. Раз в год я хожу к мужскому врачу, сдаю все анализы. А доктор смотрит, добавлять ли мне дозу гормонов или оставить, как есть. На данный момент у меня все отлично со здоровьем. Но когда я шел на операцию, то, естественно, осознавал все риски осложнений.

Обошлось мне это тогда в 65 тысяч крон. Пришлось даже брать кредит в банке. Это была цена основной операции. Потом коррекции. Они хоть и бесплатные, но я решил ими не увлекаться, сделав лишь три. Не хочется каждый раз ложиться под нож.

Теперь надо регулярно колоть тестостерон. То есть его и до операция надо было принимать несколько лет, а теперь до конца жизни он мой вечный спутник. Я делаю укол один раз в месяц. Слава Богу, это недорого — 17 евро за четыре укола.

Будь готов

Процесс изменения пола — это не просто хирургическая коррекция. Самое трудное — это, пожалуй, адаптироваться в новом теле. Изменение типа мышления. Это занимает годы. Готовиться надо задолго до самой операции.
Представьте, что, к примеру, в магазин заходит небритая девушка. По факту она уже почти стала мужчиной, но походка, осанка, фигура — все это меняется только по прошествии энного количества лет. Плюс нужно работу найти соответствующую, посещать тренажерный зал, чтобы сформировать мужскую фигуру, ходить в мужской туалет, пропускать женщин вперед…

Не все с этим справляются. Многие сдаются. Это может быть обратимо. Если перестанешь принимать горомоны, то ты вернешься к прежней жизни. Поэтому очень важно в этот период регулярно посещать психолога, чтобы он смотрел, как ты справляешься с новой жизнью и насколько готов к операции. Разумеется, они все время пытаются тебя отговорить от твоего решения. Но это был не мой вариант.

Жизнь в новом теле

Для матери это, конечно, был удар, когда она поняла, что это не шутки и не пройдет со временем. Я не стал ей говорить, что иду делать операцию. Она не видела меня в то время, как у меня все заживало, как я проходил реабилитацию. Восстанавливался я у друзей. Первое время ни встать, ни сходить в туалет самостоятельно. Зачем родителям знать такое? До сих пор они не могут принять этот факт. То есть они как родители принимают меня, но так и считают это какой-то блажью.

Ну не понять советскому человеку, что кто-то может родиться не в своем теле. До сих пор они путаются, как меня называть. Но мама есть мама. Я, в общем, не обижаюсь. Однако на людях стараюсь появляться с ней пореже, потому что порой доходит до смешного. Иногда она может назвать меня Таней, а какая я Таня? Я ношу усы. Меня зовут Анатолием. Тани больше нет. Не осталось даже фотографий.

Со сменой документов тоже были свои приколы. Нужно собрать кучу подписей — от кого только можно. Отовсюду тебя куда-то посылают. Никто с такой ситуацией не сталкивался, соответственно, не знает, что нужно делать. Мне даже выдали новое свидетельство о рождении, новый паспорт с другим личным кодом. Ни в одном регистре больше не числится человек, которым я раньше был.

Трудно сказать, многие ли от меня отвернулись. Если такие и были, значит, это не были мои близкие друзья. Были те, кот брал на себя ответственность поучать меня, как правильно надо жить. Есть и такие, кто не может воспринимать меня мужчиной. Всем этим людям я говорю: идите лесом!

Сейчас у меня много новых друзей, которые даже не догадываются, кем я был. Я работаю в мужском коллективе. Переодеваюсь в мужской раздевалке. Вместе с мужиками хожу в душ. Никаких проблем, никаких подозрений.

”Я стал счастливее”

Я не был лесбиянкой. Моя история — это нечто совсем другое. Лесбиянки — это все-таки мужеподобные женщины, зачастую с ужасным характером. Знаком со многими. Я же всегда себя считал мужчиной, просто в другом теле. Институт однополых браков я лично осуждаю. Семья в моем понимании — это нормальные отношения между мужчиной и женщиной.

Сейчас я ни с кем не встречаюсь, но у меня были отношения с девушками, которые и не догадывались о моем прошлом. А расставались мы в силу других причин.

В операции по перемене пола ничего нет страшного, если по-настоящему решился. Мне сейчас живется легко и хорошо. Мне 44 года, но я чувствую себя намного моложе. Я с уверенностью смотрю в будущее. Могу жениться, могу завести семью. И есть возможность зарабатывать деньги. Я стал намного счастливее. Реакция людей меня не волнует. Кто не может принять меня таким, тот меня не знает, а значит, нам не по пути.

Поделиться
Комментарии