"К примеру, оборудовали мы за товарищеские деньги подвал, чтобы проводить там собрания, — говорит член товарищества. — Только вот собрания мы проводили, к примеру, в кафе. Говорит собственникам, что это обойдется всего в 100 крон, а потом в отчете видим 1600 крон".

Женщина приводит другой пример: привезли в товарищество землю. Председатель сказала, что это все бесплатно, а потом в отчете было написано — 490 крон.

"В этом году при внимательном прочтении плана хозяйственной деятельности обнаружилось, что у нас есть отпускные для дворника, — вступает другой член товарищества. — Но когда мы спросили у дворника, оказалось, она ни разу за все эти годы отпускных не получала. Тем не менее, эта сумма в плане регулярно фигурировала и впоследствии куда-то тратилась. И вот только в этом году, когда мы привлекли внимание людей к этому аспекту на собрании, дворник получила отпускные. И еще долго потом благодарила, что если бы не мы, то она бы и не знала, что ей отпускные полагаются".

Собственники квартир в этом доме приводят еще множество примеров не совсем законного поведения Елены Зубковой и обоснований для ее переизбрания. Только вот загвоздка: сколько они ни пытались ее переизбрать, до сих пор не получалось.

Первый раз, когда собрали инициативную группу и вывесили объявление о внеочередном общем собрании, объявление тут же сняли. Вдобавок в почтовые ящики кто-то раскидал листовки, что созываемое инициативной группой внеочередное собрание — незаконно.

Людям надо было тогда составить протокол, если бы собрание оказалось нелегитимным из-за отсутствия кворума, и созвать повторное, но собственники в тот раз опустили руки и не стали больше ничего предпринимать.

Главный человек — протоколист

Было еще одно собрание, когда почти удалось переизбрать правление вместе с Еленой Зубковой. На нем присутствовала и тогдашний член правления Таллиннского союза квартирных товариществ и учитель Зубковой Людмила Баришевски, которую пригласила на сложное для себя собрание председатель.

"Присутствие Баришевски обошлось товариществу в 40 евро. Нас кто-нибудь спрашивал, хотим ли мы, чтобы она там присутствовала? Нет, Зубкова сама все решила, а мы должны платить", — возмущаются люди.

На том собрании выбрали новое правление, в котором Зубковой уже не было. Но когда люди посмотрели протокол, оказалось, что он совершенно не соответствовал действительности. Вместо новых членов правления в протоколе значились совершенно другие личности. Неудобных убрали простым росчерком пера протоколиста.

Люди стали возмущаться, в итоге собрание было признано недействительным. Новый протокол в регистр не пошел, и все осталось, как было. Единственный выход в такой ситуации — подавать в суд. Но госпошлина по таким делам тогда была 320 евро, таких денег у инициативной группы не было, и Зубкова осталась в правлении.

"Получается, что она распоряжается нашими деньгами как хочет. Порой и против нас же самих, — возмущаются собственники квартир в этом доме. — И мы уже не знаем, как от нее избавиться, потому что в любом случае она выбирает угодного себе протоколиста, который и пишет в протоколе все, что ей выгодно".

Собственники говорят, что пытались выбрать протоколиста, как полагается — сами, на собрании, большинством голосов. "Но Зубкова орет, никому слова не дает сказать, любое собрание превращает в скандал", — рассказывают собственники. А ведь по закону, собрание само выбирает большинством голосов ведущего собрания и протоколиста.

Круги ада на Вильде, 87

Есть еще один дом, где председательствует Елена Зубкова. И в этом доме люди ею тоже крайне недовольны. Настолько, что за тот год, который она там председательствует, уже три раза пытались ее переизбрать.

Первое внеочередное собрание инициативная группа на Вильде, 87, созвала через месяц после избрания Зубковой. На том собрании переизбрать не удалось — начали скандалить, и люди разошлись. Еще через два месяца инициативная группа снова попыталась избавиться от Зубковой, но это решение оспорили в суде.

Дело в том, что когда вывесили объявление о внеочередном общем собрании, его тут же сняли (прямо как на Пельгуранна, 25, где была та же схема срыва неугодного собрания). Инициативная группа повесила объявление снова — его снова сняли. Тогда они в этот же день раскидали объявления по ящикам. Но суд отметил, что на объявлении не стояло даты, когда оно было написано.

Также суд подчеркнул, что первый и последний день перед созывом общего собрания не считаются. Объявление положили в ящики 22 августа, а собрание состоялось 30-го. По формуле "7 дней до собрания с момента вывешивания объявления плюс еще 2 дня (первый и последний)" получается, что вывесить объявление нужно было не позднее 22 августа. Но доказать, что это было сделано в срок, не удалось, и Зубкову вернули в правление. Однако члены КТ подали апелляцию.

26 июня большинство собственников квартир в этом доме снова выразило Зубковой свое недовольство ее работой. "Предоставленный ею отчет не утвердили, план не утвердили, — рассказывает Надежда Гармаш, бывший член ревизионной комиссии на Вильде, 87. — И решили, что через 15 дней Зубкова должна созвать новое общее собрание, в повестке дня которого будет стоять вопрос о переизбрании правления. Однако она решение общего собрания не выполнила, вывесила объявление с совершенно другой повесткой дня".

"МК-Эстония" отправила письмо Елене Зубковой, в котором попросила прокомментировать все вышеперечисленные претензии. Спустя несколько дней Зубкова ответила, что ничего комментировать не будет, а лучше потратит это время на улучшение отношений с членами товарищества.

Поделиться
Комментарии